"Автогражданка. "РОСНО". Миллион" . Компания больше не боится убытков по ОСАГОПавел Миледин "РОСНО", одна из ведущих российских страховых компаний, долго доказывавшая убыточность обязательной автогражданки для страховщиков, все же решила развивать этот бизнес. Компания поборется за самую лакомую клиентуру - владельцев дорогих иномарок. С нового года "РОСНО" начнет рекламную акцию, в рамках которой предложит владельцам мощных автомобилей, покупающим полис ОСАГО, покрытие не в 400 000 руб. , как предусмотрено законом, а в 1 млн руб. До сих пор "РОСНО" занимала осторожную позицию, стараясь продавать полисы ОСАГО только своим клиентам. За первые три месяца действия закона компания оказалась на скромном 13-м месте по объемам сборов, заключив всего 35 000 договоров. Гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед объяснял пассивность компании тем, что тарифы по ОСАГО занижены и активные продажи могут привести к убыткам. Теперь "РОСНО" решилась выйти на рынок ОСАГО, правда только в сегменте автомобилей мощностью двигателя более 100 л. с. Директор департамента маркетинга "РОСНО" Олег Ульянский, рассказал, что 3 января на нескольких телеканалах, в том числе ОРТ, РТР, НТВ стартует рекламная кампания "РОСНО" со слоганом "Автогражданка. "РОСНО". Миллион". В 30-секундном ролике компания предложит владельцам автомобилей мощностью от 100 л. с. по цене полиса ОСАГО застраховать автогражданскую ответственность на 1 млн руб. , а не на 400 000 руб. , как все страховщики. Руководитель департамента автострахования "РОСНО" Дмитрий Попов пояснил, что продукт структурирован как и у других компаний и разбивается на два полиса - обязательный с предусмотренным законом лимитом 400 000 руб. и добровольный с лимитом до 1 млн руб. Просто второй полис будет стоить символический $1 или 30 руб. По мнению Попова, в начале года будет очень высокий спрос на ОСАГО, так как ГАИ начнет штрафовать автовладельцев. "РОСНО" откроет около 400 точек продаж, 100 из которых - в Москве, полисы с лимитом 1 млн руб. можно будет купить до 1 марта. Страховщики маркетинговый ход конкурента оценивают по-разному. Первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров считает, что "РОСНО" намеревается занять нишу дорогих машин. Их владельцы платят за ОСАГО на 30 - 90% больше базового тарифа, так как сумма взноса зависит от мощности двигателя. "Страхуя дорогие машины, компания оказывается в выигрыше, так как повышается размер среднего взноса", - говорит Маркаров. По его мнению, ущерб по 98% страховых случаев укладывается в лимит обязательного покрытия в 400 000 руб. "Есть риск и больших выплат, но он невелик", - считает он. В "Ингосстрахе" придерживаются другого мнения. "Это своего рода демпинг, так как тариф на повышение лимита до 1 млн руб. ничем не обоснован", - говорит начальник отдела маркетинга комплексного страхования "Ингосстраха" Игорь Александров. Сейчас дострахование по автогражданке до лимита в $10 000 стоит $20 - 60. "Это красивый маркетинговый ход, но они играют с огнем", - предупреждает замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Он удивлен, что компания, заявлявшая об убыточности автогражданки, вдруг выходит на рынок с таким предложением. "Это попытка вскочить на подножку уходящего паровоза, так как лидеры уже серьезно оторвались", - считает Александров. "РЕСО-Гарантия" и "Ингосстрах" занимают второе и третье место по объему взносов по ОСАГО. Гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед уверен, что компания по-прежнему придерживается осторожной тактики с ОСАГО. "На этой акции мы вряд ли заработаем, но собираемся расширить свою клиентуру и предоставить хорошие условия нынешним клиентам. Мы рассчитываем на 15% рынка иномарок", - говорит Меламед. Обвинения в демпинге он отвергает. "Для нас это целесообразный и просчитанный ход". По словам Попова, в компании надеются на кросс-продажи: "Владельцы дорогих машин способны купить другие виды страхования".
|