Телезрители встретят Новый год с дедушками по вызовуДедушки по вызову, мюзиклы украинского производства, одни и те же звезды на всех каналах - вот что ждет телезрителей в новогоднюю ночь. Так что традиционный новогодний набор практически не изменится. Даже дедушки по вызову будут ходить с одного канала на другой. Говорят, что один канал у другого идею украл. С подробностями - специальный корреспондент ГАЗЕТЫ Евгений Кузин. Жириновский и Лужков разбавят Киркорова и Орбакайте Многолетние эксперименты доказали, что под оливье, когда в одной руке бокал, а в другой бенгальский огонь, зрителей лучше всего заставить смотреть незамысловатый концерт каких-нибудь популярных звезд эстрады. По советской традиции между собой телевизионщики подобные шоу называют «огонек», хотя права на «Голубой огонек» уже принадлежат каналу «Россия». Форма та же, что и тридцать лет назад, - в красивой студии за столиками сидят одни и слушают выступления других. Громче всех аплодируют ведущие и журналисты канала. Как заверили ГАЗЕТУ создатели «Голубого огонька 2003», «специально для шоу придуманы оригинальные юмористические тексты на мотивы популярных песен». Кроме традиционных шлягеров, без которых невозможно представить праздничное новогоднее застолье, на «Огоньке» состоятся премьеры песен. Сюрпризами, видимо, создатели называют дуэты не стыкующихся обычно исполнителей - Владимира Винокура и Наташи Королевой, Юлии Началовой и Льва Лещенко, Кристины Орбакайте и Николая Баскова, Ларисы Долиной и Юрия Лужкова. Или вездесущего Жириновского, который на «Огоньке» не дрался, а пел «Песню про зайцев». И, конечно, Алла Пугачева и Филипп Киркоров c Анастасией Стоцкой. Те же лица, только в других декорациях (стилизация под сюжеты из сказок про зиму, выполненные под руководством эпатажного дизайнера Андрея Бартенева), появятся и на Первом канале в программе «Новогодняя ночь». Их разбавят ведущие Андрей Малахов, Дана Борисова, Валдис Пельш и Николай Дроздов, последний прибудет на праздник с живой обезьяной, которая выглядит вполне по-человечески и даже пригубляет спиртное. Песни и танцы создатели шоу пообещали разбавить розыгрышами, но о них рассказывать отказались. Украденные дедушки НТВ устроит шоу «Дедушки по вызову, или Посторонним вход... разрешен». Несколько ведущих канала переодеваются в костюмы Деда и его внучки и отправляются к разным людям с поздравлениями. Пункты назначения - последний уходящий из Москвы поезд, квартира популярного актера или простых москвичей (визит может быть совершенно неожиданным) и т.д. К полуночи они вместе с поздравлянтами собираются в телецентре и начинают… собственный «огонек» с концертными номерами, шутками, импровизациями. Кстати, совсем другое шоу с названием «Дедушки по вызову» покажет в праздники и канал Ren TV, но не в новогоднюю ночь, а на следующий день. И идея там другая. «Дед Мороз - это не волшебник, а обычный служащий, который постоянно попадает в экстремальные ситуации», - решили на Ren TV и сняли настоящее реальное шоу про нелегкую судьбу этого персонажа. Скрытые камеры канала снимали везде, где ждали настоящих Морозов (на елках, в офисах, в семьях), и устраивали им всевозможные провокации. Например, в Сбербанк Дед Мороз попал в момент ограбления. Про то, как «Дедушки по вызову» раздвоились и оказались и на НТВ, и на Ren TV, в телецентре рассказывают детективную историю: мол, якобы один канал просто украл у другого. Кто у кого - непонятно. Одна из самых распространенных версий связана с «Нашим радио», руководитель которого Михаил Козырев предложил собственное новогоднее шоу сначала НТВ, а когда там не приняли условий, пришел на Ren TV. Однако на Ren TV сказали, что это полная ерунда, потому что «Дедушек по вызову» канал придумал собственными силами, а шоу Козырева называется совсем по-другому - «Неголубой огонек» - и выйдет в пику энтэвэшным «дедушкам». Кстати, только благодаря Михаилу Козыреву «огонек» Ren TV будет заметно отличаться от остальных каналов. Радиопродюсеру удалось уговорить попсовиков и рокеров выступить вместе. В результате Ren TV кроме стандартного новогоднего набора предложит Земфиру, Бориса Гребенщикова, Светлану Сурганову, группу «Пятница» и других далеких от поп-музыки идолов. Квартирный запрос Шоу канала СТС, который в этом году впервые пробует свои силы в создании новогоднего проекта, будут отличать декорации. Это модный ныне стиль хай-тек - все из стекла и железа, а по стенам - огромные жидкокристаллические телевизоры. По сюжету Федор Бондарчук с супругой решили отметить Новый год вдвоем, для чего по непонятным причинам отправились на пустующую корпоративную квартиру канала СТС, предназначенную для командирующихся партнеров. Как бы сами по себе про эту квартиру вспоминают Тина Канделаки, Настя Чухрай и Елена Корикова. В общем, каждый зовет туда своих друзей и знакомых - все тех же звезд шоу-бизнеса. Новогоднее шоу канала ТВЦ на этот раз будет представлено в жанре 'семейный маскарад'. В праздничном действе по сценарию Аркадия Инина примут участие множество популярных исполнителей и актеров вместе с членами своих семей. Из неупомянутых ранее - Михаил Боярский, Наталья Ветлицкая, Андрис и Илзе Лиепа, Лариса и Мария Голубкины, Николай Караченцов. Мюзикл и 'Собачья жизнь' Вторым модным веянием стали красочные костюмированные мюзиклы. Снимают их на популярном на Украине телеканале 'Интер'. Два года назад этот жанр российским зрителям открыл Первый канал, с успехом положив на музыку сначала 'Вечера на хуторе близ Диканьки', а в прошлом году - 'Золушку'. Авторы мюзиклов смекнули и к этому году сняли сразу три подобных проекта для трех главных российских каналов - 'За двумя зайцами' для Первого канала, 'Снежную королеву' для 'России' и 'Фигаро' для НТВ. Кроме непосредственно новогодней ночи, каждая уважающая программа канала делает свой праздничный спецвыпуск. На Первом будут новогодние 'Кто хочет стать миллионером?' с 'Большой стиркой', на 'России' - бенефисы завсегдатаев 'Аншлага' Владимира Винокура и пародиста Александра Пескова, на СТС Сергей Рост и Дмитрий Нагиев вместе с другими ведущими отправятся в девятнадцатый век во времена Пушкина, роль которого исполнил 'шоколадный заяц' Пьер Нарцисс. А НТВ накануне праздника покажет новую программу с Лаймой Вайкуле 'Собачья жизнь'. НТВ продолжит 'Иронию судьбы' Немало денег в новогодние праздники телеканалы сжигают на хорошие фильмы, среди которых многие по телевизору показывают впервые. Так, на Первом из телепремьер только голливудская «Мумия» и отечественные «Убить вечер» с Сергеем Жигуновым и «Колхоз Интертейнмент» с Николаем Караченцовым. Зато много проверенных на зрителе отечественных комедий: «Берегись автомобиля», «Девчата», «Операция «С Новым годом!», «За двумя зайцами» (не путать с одноименным мюзиклом). Из неигрового, но заслуживающего внимания кино - документальный фильм 2001 года «Птицы», рассказывающий о жизни стаи и снятый с применением самых современных технологий. Чемпионом по количеству премьер станет канал «Россия», который не жалеет государственных денег на кино. На этом канале мы впервые увидим «Гладиатора» с Расселом Кроу, «Гринча - похитителя Рождества» с Джимом Кэрри, «Стюарта Литтла». Также канал закупил и российские новинки - фильм «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь» с Валентином Гафтом, Людмилой Вележевой и Любовью Полищук, а также новогоднюю сказку для взрослых «Четвертое желание». СТС и в кинопоказе ориентируется на молодежь. В праздники на канале - свежая российская лента «Даже не думай» для тинейджеров и «Инопланетянин», понятный даже зрителям «Спокушек», а также семейные комедии «Дорогая, я уменьшил детей» и «Отец невесты». Самым дерзким оказался канал НТВ, обладающий эксклюзивным правом показа в Новый год «Иронии судьбы...». Как следует из анонсов, НТВ покажет продолжение знаменитой рязановской истории под названием «Ищу невесту без приданого, или Ирония судьбы 2», снятое режиссером Акимом Салбиевым. Зачем каналы стараются Конечно, каналы привлекает обилие телезрителей, которые собираются у экранов и если даже не смотрят телевизор, то не выключают его. Следовательно, даже если утром 1 января ни один зритель не сможет вспомнить, что смотрел, рейтинги будут высокими. Но не желание заработать на празднике дополнительные рекламные средства движет телеканалами. Как сообщил ГАЗЕТЕ топ-менеджер одного из телеканалов, «новогодняя ночь - это показатель телевизионной потенции». То есть новогодний показ - вещь прежде всего имиджевая. Каждый телеканал, который считает себя «крутым», должен доказать это всей стране и конкурентам. Хороший новогодний праздник могут позволить себе только большие телеканалы. В прошлом году таковыми себя считали Первый канал, «Россия», ТВЦ, НТВ, «Культура», ТВС и Ren TV. В этом году на поприще новогодних шоу впервые выступит и СТС, подготовивший собственный «огонек». Причем если участие небольших каналов в новогоднем забеге добровольное, то, раз назвавшись «большим», назад дороги не будет. «Один раз показать свою состоятельность и потом добровольно соскочить просто несерьезно», - сказал собеседник. Счет идет на сотни тысяч долларов Главная причина того, что искрящиеся новогодние шоу - удел только больших каналов, - деньги. Точные цифры, какой канал сколько потратил, засекречены не хуже гостайны. «Минимум, без которого не стоит и замахиваться на новогодний проект, - 70 тысяч долларов, которые надо потратить на постановочную часть. Максимум никто вам не назовет - не теряйте зря времени», - сообщил ГАЗЕТЕ один из руководителей телеканалов. Однако ГАЗЕТЕ удалось узнать, что бюджеты новогоднего шоу измеряются сотнями тысяч долларов. Если стоимость одного часа среднего сериала составляет 70-80 тысяч, то новогодний двухчасовой мюзикл «Золушка», снятый на не очень дорогой Украине, по информации ГАЗЕТЫ, обошелся создателям примерно в полмиллиона долларов, то есть примерно в три раза дороже. По словам продюсеров, подобные ценовые пропорции можно применять и к новогодним 'огонькам'. Сэкономить на шоу можно только за счет оперативности съемок (несколько дней против почти двух месяцев у мюзикла), несложной постановки и гонораров артистам. Руководители нескольких каналов заверили ГАЗЕТУ, что поп-звезды чаще всего участвуют в новогодних 'огоньках' бесплатно, считая это хорошим тоном. Заманить их в свой эфир не проблема. Этим объясняется то, что все каналы показывают одних и тех же эстрадных исполнителей. Большинство средств уходит на само шоу: декорации, эффекты. Расходы на шоу таковы. Во-первых, аренда студии и декорации. Можно построить дорогую студию, а можно воспользоваться качественной компьютерной графикой - у кого какие возможности. Первый канал и «Россия» никогда не скупятся на декорации, а кто-то дорогую студию заменяет спецэффектами. Так, канал Ren TV, например, пару лет назад купив технологию современной графики, подготовил шоу «Вот и все - 3000», в котором пели и плясали самые известные в то время политики. Все они были просто-напросто нарисованы. Во-вторых, художники, которые могут небогатые декорации показать так, что все ахнут от роскоши. Они же подбирают костюмы. «Телеканалы часто только поэтому и не пускают журналистов на съемки: то, что можно увидеть на площадке и потом в эфире, - это два разных продукта», - заявил организатор новогоднего шоу одного из не очень больших каналов. В-третьих, свет, звук, камеры и персонал, который умеет всем этим правильно пользоваться. В-четвертых, монтаж и обработка изображения и звука. Часто средства удается сэкономить, потому что большинство работы делают штатные сотрудники. Вложенные в новогодний праздник деньги практически никогда не окупаются. «Огоньки» телеканалы повторяют, как правило, всего один раз - в Cтарый Новый год. Одним из немногих окупившихся проектов стали «Старые песни о главном», которые Первый канал может показывать часто. Готовь сани весной Тратить деньги каналы начинают задолго до праздника. Подготовка серьезного новогоднего шоу начинается в апреле-мае с того, что несколько руководителей придумывают основную идею программы. Чаще всего получается, что придумывать приходится, как пооригинальнее преподнести народу поп-звезд с их хитами. Некогда оригинальный ход, когда звезды поют чужие песни или же переделывают под себя музыкальные раритеты, давно перестал удивлять, тем не менее активно эксплуатируется телеканалами. Лето уходит на доработку главной идеи, написание сценария, поиск технических исполнителей: художника, режиссера-постановщика, декоратора, мастеров спецэффектов (искусственный снег, пиротехника и пр.). Продюсеры в это время договариваются со звездами, согласовывая график своих съемок с их гастролями. Чтобы сэкономить на аренде дорогих студий, каналы стремятся уложить съемки в три-пять дней, поэтому должны подгадать, чтобы все были в Москве. Ноябрь-декабрь - время съемок, монтажа, сведения картинки и звука, создание компьютерной графики. «Хотя есть люди, которые начинают чесать репу только в сентябре и потом пытаются снять все за несколько недель. Иногда даже неплохо получается, но это огромный риск и нервы», - рассказал один телевизионный продюсер. Источник: Газета |