Без лицензии. "ВымпелКом" неправильно подключал абонентовЮрий Грановский Роман Дорохов Алексей Никольский Правоохранительные органы создали проблемы "ВымпелКому". Изучив его практику подключения московских абонентов по просьбе ГУБЭП МВД, Госсвязьнадзор нашел в ней нарушения. Теперь "ВымпелКом" должен перезаключить договоры со всеми 5,65 млн столичных абонентов или переоформить лицензию на сотовую связь. Внеплановая проверка работы "ВымпелКома" и его дочерней компании "КБ "Импульс" была проведена около месяца назад по запросу ГУБЭП Центрального административного округа Москвы. Чем был вызван этот запрос, "Ведомостям" в ГУБЭП сообщить отказались. Зато известен его результат: Госсвязьнадзор обнаружил несколько технических нарушений правил эксплуатации сотовой сети "ВымпелКома" и, что самое важное, нарушение порядка подключения абонентов столичного региона. Лицензией на предоставление услуг связи в стандарте GSM-900/1800 и соответствующей сотовой сетью в московском регионе владеет не "ВымпелКом", а принадлежащее ему "КБ "Импульс". Однако договоры на подключение к сети "Би Лайн" по генеральному соглашению с "КБ "Импульс" заключает "ВымпелКом". Компания работает по этой схеме уже несколько лет, но теперь чиновники Госсвязьнадзора сочли, что она незаконна. Как стало известно "Ведомостям", в конце декабря "ВымпелКом" получил от старшего инспектора Управления государственного надзора за связью и информатизацией по Москве и Московской области Анатолия Ермолова предписание устранить нарушения до 1 февраля 2004 г. "Компания [ "КБ "Импульс"] не имеет договоров на предоставление услуг связи, заключенных с абонентами своей сети, что является нарушением требований п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса. В генеральном соглашении N 1605 от 16 мая 1997 г. между "ВымпелКомом" и "КБ "Импульс" отсутствует прямое указание о заключении "ВымпелКомом" договоров на предоставление услуг сотовой связи от имени "КБ "Импульс", что противоречит требованиям п. 1 ст. 184 Гражданского кодекса", - говорится в тексте предписания. "Каким именно образом устранять выявленные нарушения, дело самих компаний. Решить проблему можно, например, переоформив все абонентские договоры", - заявил "Ведомостям" высокопоставленный источник в Госсвязьнадзоре. Его не смущает, что у "ВымпелКома", согласно данным ACM-Consulting, на конец декабря 2003 г. в Москве и области было более 5,65 млн клиентов. Сам "ВымпелКом" действиями властей поражен. "Мы используем эту форму договора в течение многих лет, проверки Госсвзязьнадзора проводились много раз, и вопросов она никогда не вызывала. Мы не понимаем, почему они возникли именно сейчас", - говорит директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров. Однако первыми проблему оператора с лицензией заметили его клиенты. В начале декабря бывший абонент "Би Лайна" Олег Чубаров подал по этому поводу иск в Савеловский муниципальный суд. А вскоре фирма "Юридическая консультация" через газеты предложила москвичам помочь отсудить у "ВымпелКома" все уплаченные ему деньги. Адвокат Чубарова Вадим Прохоров заявил, что его клиент не обращался с жалобами в ГУБЭП МВД, но не исключил, что внимание ГУБЭП привлекли сообщения об этом деле в прессе. По словам источника "Ведомостей" в Центральном аппарате МВД, по результатам проверки ГУБЭП может возбудить уголовное дело в отношении руководителей "ВымпелКома". Но пока этого не произошло. А представитель одного из акционеров "ВымпелКома" рассказал "Ведомостям", что сейчас топ-менеджмент компании ведет работу по переоформлению лицензий "КБ "Импульс" напрямую на "ВымпелКом", чтобы "избавиться от всех юридических рисков".
|