14.01.2004

Дилера Volvo подвел сервис. Шведы разорвали отношения с питерским торговцем



Анатолий Темкин

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Автомобилестроительный концерн Volvo впервые за 10 лет работы в России разорвал договор с местным дилером - петербургской компанией "Сигма". Компания, продавшая в прошлом году около двух сотен легковушек Volvo, потеряла статус официального партнера шведского производителя, не сумев обзавестись собственным сервисным центром.

        В минувшем году официальные российские дилеры Volvo продали 5027 новых автомобилей. По оценкам участников рынка, в 2003 г. в Петербурге продано около 800 новых Volvo, около 200 из них пришлось на "Сигму", а остальное поровну продали остальные два дилера - Swed-Mobil и CarLine, входящая в московский холдинг "Рольф".

        У "Сигмы моторс" два салона в Петербурге. Компания начала официальные продажи Volvo в 1995 г. , а в 1999 г. получила дилерскую лицензию Volkswagen.

        По словам гендиректора представительства Volvo International в России Диша Папке, в конце прошлого года компания отозвала дилерскую лицензию у одного из своих партнеров - петербургской "Сигмы моторс", поскольку та не выполнила ряд обязательных для дилера требований.

        Гендиректор компании "Сигма авто", на которую было оформлено дилерское соглашение со шведским автопроизводителем, Владимир Тихомиров подтвердил вчера "Ведомостям" информацию о разрыве отношений с Volvo, но от дальнейших комментариев отказался. Отказались официально прокомментировать ситуацию и в компаниях Swed-Mobil и CarLine.

        Как утверждает менеджер одного из петербургских дилеров Volvo, "Сигма" не выполнила одно из основных условий дилерского соглашения со шведским автопроизводителем - компания не сумела обзавестись собственным центром сервисного обслуживания автомобилей. До середины прошлого года "Сигма" арендовала сервис-центр у компании Alarm Motors. Как сообщил "Ведомостям" гендиректор Alarm Motors Роман Слуцкий, договор аренды с "Сигма" был расторгнут, поскольку в 2003 г. его компания заключила дилерский договор с Ford и станция понадобилась ей самой.

        "Volvo сейчас сильно ужесточает требования к дилерам по соответствию фирменным стандартам и качеству обслуживания", - подчеркивает менеджер одного из салонов, торгующих шведскими автомобилями. По его словам, "Сигма" некоторое время обслуживала автомобили Volvo на станции Volkswagen, что не понравилось шведам. Он вспомнил только два случая, когда дилерский договор расторгался из-за несоответствия стандартам - несколько лет назад дилерства лишились дилер Renault "Реноме" и компания "Аструм", дилер Opel.

        Папке говорит, что за всю историю работы Volvo в России это первый случай разрыва отношений с региональным дилером.

        Участники рынка считают, что "Сигме" сложно было бы выполнить требования шведского концерна, ведь для этого пришлось бы строить собственный сервисный центр. Слуцкий из Alarm Motors утверждает, что сервисов, которые соответствуют стандартам автоконцернов и при этом не принадлежат дилерам, в Петербурге нет.

        Михаил Логутенко, гендиректор компании "Лаура", дилера General Motors, оценивает инвестиции в строительство сервисной станции в $2 - 5 млн. В соответствии с требованиями международных автоконцернов сервис-центр должен находиться там же, где автосалон. "Учитывая, что автосалон "Сигмы" находится в престижном районе - на Московском проспекте, строить там станцию было бы дорого", - говорит Логутенко.

        Папке из Volvo International считает, что оставшиеся два петербургских дилера способны удовлетворить спрос, хотя и не исключает, что компания будет вести переговоры о заключении третьего дилерского соглашения.

        Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что ужесточение дилерской политики Volvo - один из способов улучшить конкурентные позиции марки, цены на которую в России устанавливаются в евро и которая поэтому, наряду с другими "европейцами", находится сейчас в худшем положении, чем продукция американских и японских компаний.



Источник: Ведомости