Китайский транспорт. В Кубинке построен завод мощностью 130 000 велосипедов в месяцРоман Кутузов Пока западные автомобильные концерны раздумывают, стоит ли открывать в России новые заводы по производству легковых машин, подмосковные предприниматели собрались завалить нашу страну велосипедами. Завод по сборке велосипедов из китайских комплектующих, который откроется в пятницу в подмосковной Кубинке, будет сопоставим по мощности с велосипедными гигантами, созданными еще в советские времена. Завод в Кубинке построен компанией "Веломоторс плюс", торгующей велосипедами и мопедами с середины 90-х. Как рассказал "Ведомостям" заместитель генерального директора "Веломоторс плюс" Александр Тихон, новое предприятие будет собирать велосипеды под собственной маркой "Стелс" из китайских комплектующих. "Веломоторс плюс" принадлежит братьям Александру и Юрию Начевкиным, совладельцам люберецкого техцентра "Скан-Юго-Восток", занимающегося продажей, обслуживанием и ремонтом грузовиков и автобусов шведской Scania. Финансовые показатели "Веломоторс плюс" не разглашаются. "У нас было сборочное производство в Люберцах мощностью до 1500 велосипедов в сутки, - рассказывает Тихон. - Но это была ручная сборка, а в Кубинке установлены автоматизированные линии, которые позволяют собирать до 130 000 велосипедов в месяц". По его словам, производство в Люберцах уже закрыто. Новый завод будет собирать более 20 моделей велосипедов - от детских трехколесных до специализированных двухподвесных. В перспективе планируется наладить собственное производство велосипедных рам, а также сборку мопедов. По словам Тихона, оптовая цена самого массового складного велосипеда планируется на уровне 1500 руб. , а весной, в высокий сезон, - до 1800 руб. В открытие первой очереди завода инвестировано около $1,5 млн. Тихон уверен, что продукция завода найдет своего покупателя. "В высокий сезон велосипеды нашего люберецкого цеха даже на склад не попадали - сразу уходили к покупателям". По его оценке, в год в России продается около 5 млн велосипедов, как российских, так и импортных, и "Веломоторс плюс" намерен занять до 10% этого рынка, выпуская около 500 000 двухколесных машин в год. Новый завод намерен потеснить на российском рынке Жуковский велосипедный завод (Брянская обл. ) и минский "Мотовело" (эти предприятия были созданы еще во времена СССР). "Произвести 130 000 велосипедов можно, а вот продать их будет гораздо сложнее", - считает Михаил Гончаров, заместитель главного инженера Жуковского велозавода (торговая марка "Десна"). Это предприятие рассчитано на производство 600 000 велосипедов в год, но сейчас выпускает 400 000 машин. По словам Гончарова, в минувшем году конкуренция на велосипедном рынке сильно обострилась: полегчавший доллар сделал очень привлекательным импорт из Китая. Россия и Белоруссия (чья продукция поступает в основном на российский рынок) производят совместно около 1,3 млн велосипедов, а объем импорта в Россию из других стран превышает 2 млн штук, утверждает Гончаров. "Мы покупали велосипеды "Стелс" и разбирали их у себя на заводе. Выглядят они лучше наших, спору нет, - и окраска, и хромировка. А вот качество внутренних деталей у них хуже", - рассказывает он. В розничной сети спорттоваров "Спортмастер" связываться с российскими велосипедами вообще не собираются. "Я знаю велосипеды "Стелс", но мы ими не торгуем, - говорит менеджер велосипедного направления "Спортмастера" Алексей Маджуга, - мы вообще не торгуем российской продукцией. Сейчас лидер велосипедной промышленности - Тайвань, оттуда поставляют лучшие по соотношению "цена - качество" модели. Не думаю, что сборка в России имеет сейчас хорошие перспективы". А вот менеджер по экстремальным видам спорта компании "Высшая лига" (14 магазинов спорттоваров) Юрий Лебедев считает, что велосипеды российской сборки имеют неплохие перспективы. "В сегменте недорогих велосипедов стоимостью до $100 наблюдается устойчивый спрос, и, я думаю, велосипеды "Стелс" найдут своего покупателя", - говорит он.
|