В Украине у производителей кондитерских изделий появился конкурентТенденция ежегодного роста продаж кондитерской продукции отразилась и на таком сегменте данного рынка, как сладкие новогодние подарки. Их реализация позволяет не только получить неплохую прибыль, но и лишний раз прорекламировать предприятие. Однако в этом году неожиданными конкурентами кондитерских предприятий стали ритейлоры, пишет www.marketing.vc Несмотря на то что новогодние подарки являются сезонным продуктом, для производителей это хорошая возможность продать большое количество изделий за сравнительно короткое время. Оценивая данный сегмент во всеукраинских масштабах, участники рынка утверждают, что порядка 90% его объема приходится на многочисленные тендеры, ежегодно проводимые крупными организациями, госучреждениями, администрациями различных уровней, фондами и т. д. "Например, одним из самых крупных конкурсов является тендер, проводимый Федерацией профсоюзов Украины. В данном случае речь идет о закупке нескольких миллионов новогодних подарков", - сообщили на одном из предприятий. По словам представителей розницы, только в киевских магазинах ежегодно продается более полумиллиона различных коробок с новогодним дизайном, лидерами продаж здесь являются Roshen, "АВК", "Нестле-Свиточ Украина" и "Крафт Фудз Украина". Доля же мелких региональных фабрик, продукция которых также появляется на рынке, ничтожно мала. "Это раньше, лет десять назад, подарков не хватало, а сейчас конкуренция очень жесткая", - отметил директор по развитию кондитерской корпорации Roshen Евгений Вовчановский. Руководитель отдела маркетинга корпорации Roshen Татьяна Роднина считает, что помимо получения дополнительной прибыли новогодние подарки позволяют поддержать имидж производителя, лишний раз напомнить о себе потребителю без особой рекламной кампании. Генеральный директор сети дискаунтеров "Фора" Дмитрий Фильченков также отметил, что в последнее время производители стали больше внимания уделять упаковке, из года в год придумывая разные по форме коробки и совершенствуя их оформление. Правда, г-н Вовчановский сказал, что иногда такая упаковка стоит дороже, чем конфеты, находящиеся в ней. "Подарок должен быть достаточно традиционен как по форме, так и по полиграфическому оформлению", - подчеркнул он. Согласны с этим и представители кондитерской фабрики "Одесса", сообщившие, что если еще пару лет назад многие производители пытались продвигать подарки в форме автомобилей, клоунов и т. д., то сейчас в их новогоднем ассортименте не более 1-2 эксклюзивных предложений, передает Деловая столица. В остальном же наблюдается тенденция ухода от излишеств в упаковке. Совершенно противоположная ситуация с содержимым подарков. По словам Евгения Вовчановского, если в постсоветский период туда паковали неходовую продукцию, то сейчас компании очень тщательно подходят к подбору конфет. "В основном новогодний подарок состоит из шоколадных конфет, что привело к переходу данной продукции из низкого ценового сегмента в средний", - отметил г-н Фильченков. На фабрике "Одесса" также заявили, что наибольший объем продаж подарков наблюдается в диапазоне 8-10 грн. за полукилограммовый набор. Видимо, оценив выгодность и простоту производства данного вида продукции, неожиданным конкурентом кондитеров в этом году выступила сама розница. По словам начальника отдела маркетинга ОАО "Полтавакондитер" (ТМ Dominic) Натальи Устименко, многие магазины, а иногда и дистрибьюторы, закупают новогоднюю упаковку и сами фасуют развесные конфеты. "Конечно, для них это очень прибыльно, и повлиять каким-то образом на эту ситуацию невозможно", - отметила она. Так, один из самых знаменитых столичных кондитерских магазинов "Українські ласощі" фасует подарочные наборы, которые состоят из конфет от разных производителей. Директор ООО "Українські ласощі" Сергей Осипов отметил, что выгода в этом только одна - продукция хорошо продается. "Мы выбираем лучшие конфеты от лучших фабрик Украины, однако, цена подарка зависит лишь от его веса. За фасовку мы денег не берем", - заявил он. www.marketing.vc |