«Союзный телевизор» заговорил по-турецкиЕБРР предоставил турецкой компании Vestel кредит в $15 млн на строительство телевизионного завода в России. Эксперты считают перспективы турок на российском рынке туманными: их миллион телевизоров в год девать будет некуда. Европейский банк реконструкции и развития впервые за всю историю своей деятельности в России выдал кредит на организацию производства телевизоров. Кредит предоставляется на пять лет турецкой компании Vestel-CIS LTD, входящей в группу Vestel Electronic Sanayi Ve Ticaret A.S. По остроумному мнению ЕБРР, «строительство одного из крупнейших в России заводов по производству телевизоров будет способствовать росту конкуренции в этом секторе, повышению стандартов качества и в дальнейшем стимулирует потенциальных поставщиков комплектующих развивать производства на территории России». Пресс-секретарь московского представительства ЕББР Ричард Уоллес считает компанию Vestel довольно известной в Европе, имеющей неплохие показатели по продажам. Изначально телевизоры под маркой Vestel собирались на бывшем советском заводе «Рекорд» в городе Александров Владимирской области. Впоследствие турки решили отказаться от мощностей завода и построить свой. Как показала практика, производство телевизоров на российских мощностях –заведомо неблагодарное занятие. Стоит вспомнить проект «Союзный телевизор», который создавался под патронажем нынешнего госсекретаря союза России и Белоруссии Павла Бородина: планировалось захватить более половины рынка ТВ-приемников, а получилось «как всегда». В этом году предприятие планирует выпустить 500 тыс. телевизоров, а проектная мощность рассчитана на 1 млн в год. По оценкам компании, турецкий телевизор сможет занять до 12% рынка в соответствующей ценовой категории. Эксперты подвергают этот прогноз сомнению: сейчас рынок телевизоров емкостью 6 млн приемников в год близок к насыщению. Во всяком случае, лишний миллион телевизоров продать вряд ли удастся, не выкинув с рынка каких-нибудь нынешних его фигурантов. Сейчас в ценовой нише $100–120, куда собираются влезть турки, лидирует компания Rolsen, производящая продукцию под марками «Рубин», LG и собственно Rolsen. По мнению представителя Rolsen Electronics Дмитрия Середы, потенциальным конкурентам придется очень туго. Для раскрутки неизвестного в России брэнда придется вложить колоссальные средства в рекламную компанию, а это автоматически повлечет за собой увеличение затрат на производство. Смогут ли турки успешно конкурировать на рынке дешевых телевизоров, пока не понятно, видимо, турецким производителям придется рассчитывать на демпинговую политику. Источник: Газета.RU |