Все больше стекловаты. Выпускают иностранцы в РоссииТатьяна Романова Европейские производители стекловаты наперегонки наращивают свои российские производственные мощности. На этой неделе состоится официальное открытие завода по производству этого материала (используется в строительстве в качестве утеплителя) , построенного российским подразделением французской Saint-Gobain. Крупнейшими поставщиками теплоизоляционных материалов на основе стекловаты и каменного волокна в нашей стране являются испанская компания URSA, входящая в группу Uralita, и французский концерн Saint-Gobain. В прошлом году "Сан-Гобэн Изовер Россия" продала более 2 млн куб. м теплоизоляции на сумму более 41 млн евро, "URSA Россия" - 3 млн куб. м на 40 млн евро. По оценкам "Сан-Гобэн", эта компания контролирует 15% российского рынка теплоизоляционных материалов, URSA - 23,9%. 7,6% принадлежит датской компании Rockwool. Завтра "Сан-Гобэн Изовер Россия" официально открывает в подмосковном Егорьевске свой первый российский завод по производству стекловаты. Ее основной конкурент, URSA, располагает в России уже двумя заводами - в Новгородской области (объем производства 26 000 т в год) и подмосковном Серпухове (25 000 т в год). Saint-Gobain до сих пор ввозила теплоизоляцию с предприятий в Финляндии и Польше. Мощность егорьевского завода чуть меньше, чем предприятий-конкурентов: 20 000 т в год. Впрочем, это соответствует 1,7 млн куб. м - немногим меньше, чем нынешний объем импорта компании. По словам регионального директора "Сан-Гобэн" Антона Чепулиса, его компания вложила в строительство завода более 35 млн евро. URSA не собирается сокращать отрыв от конкурента. По словам Яны Самодеенко, менеджера по маркетингу "URSA Россия", серпуховское производство будет расширяться, здесь должна появиться вторая линия мощностью 16 000 т. Но и "Сан-Гобэн" проектирует вторую и третью очереди своего завода - как заявил председатель совета директоров компании Пекка Рантамяки, они должны заработать к 2007 г. После этого мощность завода может достичь 60 000 т в год. Обострения конкуренции компании не опасаются. "Рынок велик, это позволяет конкурировать цивилизованно", - говорит Чепулис из "Сан-Гобэн". По мнению Константина Солнцева, директора московского представительства URSA, мощностей двух компаний "не будет хватать, чтобы к предстоящему [строительному] сезону обеспечить рынок полностью". "Импорт останется, - вторит ему Чепулис, - но мы надеемся, что собственное производство поможет нам уменьшить его долю". Третий крупный игрок рынка теплоизоляционных материалов, датская Rockwool, отказалась комментировать активность "Сан-Гобэн" и URSA. "Rockwool производит только каменную вату, а "Сан-Гобэн" - стекловатную продукцию", - заявил в беседе с "Ведомостями" сотрудник Rockwool, отметивший, что его компания не считает испанцев и французов "в полной мере конкурентами".
|