Москва положила глаз на самарский рынок распространения печатной продукцииНесколько лет в Самаре мирно соседствовали киоски ОАО «Роспечать» и ОАО «Печать», в которых горожане приобретали газеты и журналы. Первое принадлежит АДС «Волгапромгаз», второе было в собственности Издательского дома «Комсомольская правда». Но в декабре 2003 года расстановка сил на рынке распространения печатной продукции несколько изменилась: «Печать», образно говоря, со всеми потрохами скупили москвичи. Новым собственником альтернативных распространителей стало ЦРПА - Центральное розничное подписное агентство «Роспечать» (к нашей местной «Роспечати» не имеющее никакого отношения), которому благоволит сам министр печати Лесин. У самарских распространителей печатного слова само собой затряслись поджилки - конкурент-то появился знатный. ЦРПА является одним из крупнейших распространителей печатной продукции в России. Годовой оборот компании составляет 4,5 миллиарда рублей. Она владеет широкой сетью розничного распространения периодики в целом ряде регионов, эксплуатирует один из крупнейших транспортно-экспедиторских узлов, контролирует более 50 процентов рынка подписки. С подписными каталогами «Роспечати», чей совокупный тираж превышает 1,3 миллиона экземпляров, работают почти все почтовые отделения России и стран ближнего зарубежья. А его основной универсальный подписной каталог «Газеты. Журналы. Книги. Учебные пособия» включает в себя более четырех тысяч наименований российских и иностранных печатных изданий. Куда с таким монстром конкурировать? Как считают работники местной «Роспечати», если в Самаре появятся московские киоски, там цены на газеты будут самыми низкими: «И мы просто пропадем. Они будут монополистами». Своих аппетитов в отношении местной «Роспечати» московское агентство пока не демонстрирует. Возможно, потому, что за настоящих соперников не считает. В одном из своих интервью генеральный директор агентства Светлана Соколова высказалась следующим образом: «На рынке работает много достойных компаний с эффективным менеджментом. Здоровая, честная конкуренция способствует развитию бизнеса в целом, улучшению качества услуг. К сожалению, из-за большой раздробленности рынка на региональные компании у нас сейчас нет по-настоящему крупных соперников. В распространении прессы крупными считаются компании, у которых как минимум 500 точек розничной торговли. Таких в России немного. А небольшие «игроки» на этом рынке нам не конкуренты, поскольку у нас разные задачи и цели. К сожалению, местные компании зачастую совсем слабые, их много, к тому же они ведут сейчас такие междоусобные войны, как князья в Древней Руси. А это значит, что им некогда развивать свой бизнес, улучшать качество предоставляемых услуг. Для крупной компании вроде нашей покупка подобных фирм попросту неэффективна». Хотя областная «Роспечать» ни с кем междоусобицу не ведет, она все равно относится к мелким «игрокам», потому как не имеет даже 400 киосков. Московское агентство не скрывает своих далеко идущих планов. За последний год оно сделало несколько приобретений в пяти крупных регионах. И отнюдь не собирается этим ограничиваться. И не теряют надежды, что поднимемся до таких позиций, когда их газетные киоски раскинуться сетью от Владивостока до Калининграда. По данным ЦРПА, общее количество киосков и лотков в России - 30-40 тысяч. То есть получается, что на 1 миллион человек менее 300 точек. Этого явно недостаточно. В идеале необходимо 400-500 точек на миллион граждан. То есть рынок еще не насыщен, у него еще есть достаточный потенциал роста. // Волга.Ру Источник: Витрина читающей России |