Агентство ACNielsen провело исследование розничных продаж продуктов быстрого приготовления в РоссииРозничные продажи продуктов быстрого приготовления в России (города с населением не менее 10 тысяч жителей) Рассматриваемые сегменты категории «продукты быстрого приготовления»:
В 2003 году розничные продажи супов возросли на 3,9% по объему и 24,2% по стоимости по сравнению с 2002 годом. Продажи лапши, напротив, снизились на 10,1% в натуральном и на 2% в стоимостном выражении. Лапша занимает основную долю в продажах всех указанных продуктов быстрого приготовления - 95,5% по объему и 83,6% по стоимости, по данным на 2003 год. В сегменте порционных вторых блюд наибольшей популярностью пользуется картофельное пюре (92,4% объема продаж в сегменте) и гречневая каша (6,4%). Порционного картофельного пюре было продано почти в два раза больше, чем непорционного в 2003 году. По данным за период август-ноябрь 2003 года, в продажах лапши, пюре и каш лидируют российские производители, занимая более 50% рынка как в натуральном, так и в стоимостном выражении. А на рынке супов быстрого приготовления доля российских производителей составляет 28,1% в натуральном и 13,9 % в стоимостном выражении.
По данным на ноябрь 2003 года, для всех рассматриваемых видов продуктов быстрого приготовления основными каналами продаж являются продуктовые магазины (40,5% по объему) и открытые рынки (43,5% по объему). |
||||||||||||||||||||