Борьба за AT&T Wireless обостряетсяДжесс Друкер Алмар Латур Американская корпорация Cingular Wireless и японская NTT DoCoMo сделали оператору сотовой связи AT&T Wireless предложение о покупке. Не исключено, что аналогичные предложения поступят и еще от двух участников рынка. Заинтересованность сразу нескольких компаний в приобретении третьего по величине сотового оператора США свидетельствует, по мнению аналитиков, о начале долгожданной консолидации американского рынка беспроводной связи. Обострение конкуренции на этом рынке уже привело к тому, что средняя стоимость минуты разговора по сотовому за последние три года упала в стране вдвое. Соответственно сокращаются и доходы операторов. Совет директоров AT&T Wireless во вторник собрался для обсуждения уже полученных предложений, а также возможного слияния с Nextel Communications или Vodafone Group. Источники, близкие к руководству AT&T, сообщают, что Cingular сделала более конкретное предложение, чем NTT DoCoMo. Cingular предполагает купить AT&T Wireless за наличные и оценивает акции поглощаемой компании из расчета $11 за акцию, что в сумме составляет порядка $28,8 млрд. Впрочем, источники предупреждают, что речь пока не идет об окончательном предложении - условия сделки могут быть пересмотрены на более поздней стадии после анализа финансовой отчетности покупаемой компании. NTT DoCoMo, лидер японского рынка беспроводной связи, сейчас является крупнейшим акционером AT&T Wireless - пакет японской компании составляет 17%. Это означает, что DoCoMo сделка может обойтись дешевле, чем другим потенциальным покупателям. Кроме того, японская компания обладает одним голосом в совете директоров AT&T Wireless, что также может повлиять на исход выбора покупателя. В случае если выбор окажется в пользу Cingular, эта компания станет крупнейшим сотовым оператором США, и это позволит ее родительской компании, Bell, компенсировать потери от сокращения бизнеса в области традиционной телефонии. В свою очередь, NTT DoCoMo надеется с помощью покупки AT&T Wireless значительно расширить свое присутствие на американском рынке, который считается самым привлекательным в мире, - аналогичные мотивы есть и у Vodafone. Для Nextel покупка AT&T Wireless стала бы средством для расширения клиентской базы в категории белых воротничков. Готовность рынка сотовой связи США к консолидации наблюдается уже давно, но только сейчас компании начали делать серьезные шаги в этом направлении. "Интерес к AT&T Wireless объясняется легко, - говорит Роджер Энтнер, аналитик из консалтинговой компании Yankee Group. - Нынешнее состояние этого оператора вполне сносное, хотя и не идеальное, а предлагаемая за него цена достаточно разумна". В числе прочих достоинств AT&T Wireless специалисты называют обширную клиентскую базу в корпоративном сегменте - известно, что белые воротнички обычно тратят на разговоры по сотовому больше средств, чем другие категории абонентов. Кроме того, финансовый баланс у этого оператора относительно благополучен, а брэнд силен и узнаваем. Аналитики указывают на признаки того, что и сама AT&T Wireless уже в течение некоторого времени готовилась к слиянию. Так, в августе компания изменила свою схему отложенных компенсаций, чтобы позволить заинтересованным лицам при необходимости получить их деньги сразу. Ожидается, что в случае покупки конфликта между старыми и новыми управляющими не будет, поскольку нынешнее руководство во главе с генеральным директором Джоном Зеглисом, скорее всего, покинет компанию. (WSJ, 21. 01. 2004, Александр Сафин)
|