"Балтика" отстает от рынкаСергей Рыбак Ведомости Пивоваренная компания "Балтика" увеличила в минувшем году производство пива почти на 0,7%. Этот результат разочаровал аналитиков: по их оценкам, продажи пива в России выросли в 2003 г. на 7% , так что крупнейший отечественный пивовар наращивал производство медленнее, чем рос рынок в целом. Пивоваренная компания "Балтика" является крупнейшим производителем пива в стране и принадлежит англо-датскому концерну Baltic Beverages Holding, объединяющему также пивзавод "Ярпиво", санкт-петербургский завод "Вена" и красноярскую "Пикру". По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , в прошлом году "Балтика" контролировала 20% национального пивного рынка. Вчера компания обнародовала некоторые итоги своей работы в прошлом году. Как сообщается в пресс-релизе компании, в 2003 г. "Балтика" выпустила 16,17 млн гектолитров пива против 16,06 млн в позапрошлом году. Экспорт составил 1 млн гектолитров. По словам пресс-секретаря компании Алексея Кедрина, свои финансовые показатели "Балтика" обнародует не ранее второй половины марта. Однако и те цифры, которые уже опубликованы, насторожили аналитиков. "Балтика" начинает отставать от развития рынка", - полагает Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы. По оценке ОФГ, за прошлый год отечественный рынок вырос на 7% , в то время как "Балтика" не оправдала даже не очень оптимистичный прогноз ОФГ на 2003 г. : аналитики полагали, что питерский пивной гигант увеличит свои объемы производства примерно на 2%. По оценке Кривошапко, объем продаж "Балтики" в прошлом году составил около $726 млн, общий объем пивного рынка в денежном выражении - $2,9 млрд в отпускных ценах. Аналитик Renaissance Capital Наталья Загвоздина также разочарована итогами работы "Балтики". Она ожидала, что выпуск пива компанией должен был превысить объявленные результаты на 1 - 1,5%. Сами представители "Балтики" тем не менее считают прошлый год вполне успешным. По словам Кедрина, основные усилия сотрудников компании были направлены на реструктуризацию системы сбыта, а также на увеличение производственных мощностей на заводах в Санкт-Петербурге, Самаре и Хабаровске. В прогнозах на будущее "Балтики" аналитики расходятся. По мнению Кривошапко, у компании "все будет хорошо", поскольку в конце прошлого года она сумела добиться прогресса: занимаемая ею доля национального рынка поднялась с 19% в ноябре до почти 21% в декабре. Загвоздина не столь оптимистична. Она объясняет предновогодний всплеск продаж расширением выпуска дешевых сортов пива, например "Жигулевского", тульским филиалом компании. Но "Балтике", по ее мнению, важно не это. Одноименному пиву приходится все острее конкурировать с другими марками. "Вопрос успеха в том, чтобы у потребителя сформировался образ "Балтики" как сильного брэнда с близкими потребителям ценностями", - полагает Загвоздина.
|