"Куин Мэри 2" - новая эпоха круизной индустрииМихаил ХМЕЛЕВ Самый большой в мире круизный лайнер "Куин Мэри 2" во вторник завершил свой первый трансатлантический переход. Его спуск на воду ознаменовал собой окончание тревожного периода в индустрии круизных перевозок. Лайнер - не только самый большой, но и самый дорогой среди кораблей своего класса. Длина лайнера составляет 345 метров, а его контрактная стоимость - $832 млн. Таких огромных, дорогих и роскошных лайнеров круизные компании не заказывали со времен Второй мировой войны. Cпустя две недели после того как корабль покинул британский порт Саутгемптон, он прибыл в порт Форт Лодердейла, на побережье Флориды. Таким образом, удачно завершилось первое трансатлантическое путешествие лайнера, при упоминании которого часто вспоминают бесславно утонувший в свой первый же трансатлантический рейс "Титаник", принадлежавший той же компании - Cunard Lines, по заказу которой был построен и "Куин Мери 2". Стоимость билетов на первый рейс "Куин Мери 2"составила от 1300 до 40 000 евро. Однако и при таких ценах отбоя от желающих попасть на борт лайнера не было - в рейс корабль отправился с 2600 пассажирами на борту. Страхуясь от всяких неприятностей, владельцы корабля все же отправили его через районы океана, свободные от айсбергов. Лайнер, построенный рекордными темпами - всего за два года, сошел со стапелей французской верфи Chantiers de l'Atlantique в сентябре прошлого года. Уже в середине декабря он был передан заказчику - круизной компании Carnival, подразделением которой является Cunard Lines. Такие огромные пассажирские корабли, каким является "Куин Мери 2", давно уже не строились. Большие размеры океанских лайнеров были популярны в начале века - тогда считалось, что чем больше корабль, тем он удобнее, богаче и роскошнее. Габариты предшественницы нынешнего гиганта - "Куин Мери" также превышали 300 м в длину, и это был самый быстроходный корабль того времени. Однако эпоха больших лайнеров окончилась с началом Второй мировой войны, когда большинство из них были конфискованы правительствами своих стран для переоборудования под перевозку войск. После окончания войны круизные перевозки уже не были столь популярны, как прежде, а с наступлением эры аэроперевозок они становились все более убыточными. Долгое время отрасль находилась в упадке, и лишь в начале 80-х годов наметились признаки улучшения. Ввод в строй нового гиганта стал для отрасли знаковым событием. В индустрии круизных путешествий завершился длившийся последние несколько лет депрессивный период, состоялись все запланированные слияния и поглощения. Компания Carnival сегодня является одним из трех мировых лидеров отрасли, которым в совокупности принадлежит до 80% этого высокодоходного рынка. В мире всего четыре судостроительных верфи специализируются на постройке круизных лайнеров. И все они завалены заказами на ближайшие четыре года - по данным Clarckson Research, на стапелях строится более десятка кораблей, которые по своим габаритам не уступают "Куин Мери 2". Та же Carnival, не успев спустить на воду "Куин Мери", ожидает ввода в строй в начале следующего года очередного гиганта - "Королевы Виктории" водоизмещением 89 000 т. Индустрия круизных путешествий сегодня показывает наилучшие темпы роста за последние 20 лет - около 10% в год, и это несмотря на негативную конъюнктуру на топливном и потребительском рынках Северной Америки и Европы. По данным исследования A.G. Edwards, в ближайшие два-три года увеличение пассажиропотока в отрасли составит в среднем 7,9%, причем Штаты обеспечат более половины этого роста. Источник: Известия |