28.01.2004

Русский Foster's. Пиво от S&N будет выпускаться в Петербурге



Андрей Мусатов

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Компания Scottish & Newcastle, два года назад ставшая совладельцем пивного холдинга ВВН, намерена выпускать в России пиво Kronenbourg и Foster's. Производство планируется начать осенью на принадлежащих ВВН заводах "Вена" и "Балтика". Аналитики давно ожидали этого шага, ведь именно сегмент лицензионного пива относится в России к числу наиболее быстро растущих.

        Компания Scottish & Newcastle (S&N) с февраля 2002 г. владеет 50% акций Baltic Beverages Holding AB (BBH). Другой совладелец BBH - датская Carlsberg Breweries. BBH владеет 50% акций ОАО "Вена" и около 75% акций ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , доля "Балтики" на российском пивном рынке составляет около 21% , продукция "Вены" занимает около 1,8%. По данным компании "Бизнес Аналитика", в октябре - ноябре 2003 г. в России доля по объему в сегменте импортного тарированного пива Kronenbourg 1664 составила 0,1% , Foster's - 0,7%.

        Как сообщил "Ведомостям" Джереми Блад, директор по корпоративным связям S&N, компания приняла решение начать производство пива под марками Foster's на петербургском заводе "Балтика" и Kronenbourg 1664 на пивзаводе "Вена" в сентябре - октябре 2004 г.

        По словам Блада, точный график ввода производства по обеим маркам еще не определен. К весне должен быть готов детализированный план их запуска. Президент BBH Кристиан Рамм-Шмидт подтвердил, что Kronenbourg и Foster's российского производства должны появиться уже в этом году, однако точные сроки и объем производства, по его словам, пока не известны. Представители "Балтики" и "Вены" отказались от комментариев.

        По словам Блада, в первый год объемы производства не будут большими, поскольку компании потребуется время, чтобы убедиться в качестве производимого в России продукта.

        Для запуска брэндов S&N в России настал удачный момент, полагает Блад. "Многие международные брэнды уже продемонстрировали, что могут хорошо продаваться в России", - говорит он.

        По данным ОФГ, в России выпускается 26 млн дал лицензионного пива в год - это 3,5% всего пивного рынка. Продажи лицензионного пива в России в 2003 г. ОФГ оценивает примерно в $437 млн в розничных ценах. Рост этого сегмента составил 25% в 2002 г. и 75% - в 2003 г.

        "Вена" с 2000 г. выпускает пиво под принадлежащей Carlsberg Breweries маркой Tuborg, "Балтика" в 2002 г. начала разливать Carlsberg на своем заводе в Ростове-на-Дону. Концерн Heineken с прошлого года производит одноименное пиво в Петербурге. Лицензионное пиво производят также Efes (Москва, марки Efes Pilsener, Warsteiner) , SUN Interbrew (Stella Artois, Staropramen) , калужский завод SAB Miller (Holsten, Miller, Velkopopovicky Kozel) , калининградский "ПИТ" (Goesser).

        По словам аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, перспективы Foster's и Kronenbourg в России будут "эквивалентны усилиям и затратам на их продвижение". Ежегодные вложения $3 - 5 млн в рекламу позволят продавать несколько тысяч декалитров в год, полагает Кривошапко. "Если вкус не испортится, известность этих марок станет вопросом времени, так как брэнды довольно сильные", - полагает Марат Ибрагимов, аналитик инвестиционной компании "Проспект".

        По словам Блада, компанию не смущает невысокая известность Foster's и Kronenbourg 1664 в России. "Кроме того, сегмент премиум продолжает расти, и новые брэнды класса премиум станут прибыльным дополнением к уже существующим маркам "Балтики" и "Вены", - говорит он. "С помощью этих брэндов "Балтика" и "Вена" заметно укрепят позиции в сегменте лицензионного пива, который оказался в прошедшем году наиболее динамичным", - согласен Ибрагимов. "С замедлением роста пивного рынка в целом у "Балтики" стали заметны некоторые маркетинговые ошибки, что привело к стагнации производства, - говорит он. - Появление нового премиум-брэнда позволит загрузить оборудование и улучшить финансовые показатели компании".



Источник: Ведомости