Русское пиво ждут в ЕвропеИрина Розенберг Президент Европейской пивоваренной конвенции (EBC) Ян Весела считает, что у России есть все шансы стать нормальной европейской страной – по крайней мере, с точки зрения потребления пива. В России с визитом находится президент Европейской пивоваренной конвенции (EBC) и председатель Чешского союза производителей пива и солода Ян Весела. Весела ведет переговоры об условиях и сроках вступления России в лице Союза российских пивоваров в EBC. Основанная в 1947 году как экспертная организация, конвенция занимается всеми аспектами знаний о пивоварении, технологиями и технологическими вопросами, а также способствует взаимодействию между всеми участвующими сторонами пивоваренной промышленности государств-членов. «Главный принцип EBC – работа на общественных началах. Основной орган управления – конгресс EBC, куда входят делегаты 23 национальных ассоциаций. Каждая ассоциация имеет 1 голос. Между конгрессами деятельностью организации руководит совет, состоящий из президента и четырех вице-президентов. Совет полностью подчиняется конгрессу. Административной деятельностью занимается cекретариат EBC, который сейчас находится в Голландии, а с 2006 года будет работать в Брюсселе», – рассказал Ян Весела. EBC никак не связана с Евросоюзом, это полностью независимая организация. По мнению Яна Веселы, вступление в эту организацию даст российским пивоварам возможность пользоваться новейшими разработками европейских коллег и их опытом в области производства пива. Заинтересованность западных пивоваров в присоединении России к европейскому пивному клубу обусловлена причинами политического характера. Получив Россию, ЕВС становится самой влиятельной пивоваренной организацией в мире. Политический вес организации можно будет использовать в вопросах взаимодействия со структурами Евросоюза в лоббистских целях и решать локальные европейские вопросы. Правда, состояние рынка оценивается не столько по абсолютным показателям производства, сколько по объемам потребления на душу населения. И тут России еще далеко до стран с развитыми пивными традициями. В России, несмотря на бурный рост отрасли, на одного человека сегодня приходится примерно 50 л в год – меньше, чем в странах с развитой пивной культурой. Однако в перспективах отрасли сомневаться не приходится: предпочтения жителей нашей страны постепенно смещаются в сторону легкого алкоголя. По данным исследовательской компания «Бизнес Аналитика», к 2005 году только 55% чистого алкоголя будет выпито в виде водки и крепких (свыше 40%) напитков. Но денежный объем пивного рынка уже превысил объем рынка водочного: в алкогольных расходах среднестатистического потребителя на водку и крепкие настойки пришлось порядка 38%, а на пиво – 40%. По подсчету маркетологов, в 2003 году в стране продано пива примерно на $6,5 млрд – против $5,8 млрд в этом году. Оборот водочного рынка не меняется и остается на уровне около $6,2 млрд. Но темпы прироста пивного рынка с 2001 года неуклонно снижаются. Если в 2000 году рынок увеличился на 20% в год, то в 2003 году – менее чем на 8%. В дальнейшем этот показатель, по оценкам разных экспертов, может снизиться до 4-6%. Постепенно происходит и количественное, и качественное насыщение рынка, исчезает эффект новизны продукта, пиво приедается. Зато в стране формируется европейская структура потребления. Сегодня только 48% потребляемого пива составляет тарированное (бутылки, банки, ПЭТ), а 52% приходится на долю разливного. Еще совсем недавно в России это соотношение составляло 90% к 10%. – В России возможно довести потребление до среднего уровня европейских стран, до 80 л на человека в год, – убежден Ян Весела. – У России есть все предпосылки выйти на уровень 120 литров. Источник: Газета.RU |