Аркадий Новиков будет кормить быстрее. Ресторатор осваивает фаст-фудКак стало известно "Ъ", известный ресторатор Аркадий Новиков планирует под одним из своих брэндов — "Елки-палки" — развивать сеть ресторанов быстрого питания "Елки-палки Экспресс". Эксперты рынка и конкуренты считают; что это решение продиктовано желанием господина Новикова освоить пока еще слабо заполненную нишу фаст-фуда. Сеть трактиров "Елки-палки" создана в 1996 году. На сегодняшний день насчитывает 24 заведения в Москве и по одному в Петербурге и Ростове-на-Дону. Управляет сетью ЗАО 'Ланчг, учрежденное, по данным Московской регистрационной палаты, Аркадием Новиковым, Вадимом Никитиным и Михаилом Тужилкиным. Аркадий Новиков — известный московский ресторатор. Помимо ресторанов "Елки-полки" ему принадлежат (или он является совладельцем) такие заведения, как: "Царская охота", "Ваниль", "Сыр", "Бисквит", Vogue Cafe, "Маркет" и другие. Запуск нового проекта запланирован на вторую половину этого года, сообщил Максим Ефимкин, директор ЗАО "Ланч" по развитию. Эту информацию "Ъ" подтвердила старший брокер по торговым площадям компании Noble Gibbons Анна Савенко. По ее словам, ее компания сейчас занимается поиском помещений для новой сети. За основу проекта будет взята сеть "Елки-палки" — новые заведения будут называться "Елки-палки Экспресс", а оформят их в том же "русском" стиле. "Елки-палки" — самое демократичное заведение в портфеле господина Новикова (средний чек здесь составляет $12-15). Однако в "Ланче" трактиры позиционируют как рестораны. "Экспресс" же задуман как классический фаст-фуд. Здесь отказались от официантов, и новые заведения будут работать по принципу советских столовых с раздаточной линией. Господин Ефимкин считает, что средний чек здесь будет в два-два с половиной раза ниже, чем в трактирах. "В обычных "Елках-палках", если человек хочет одно блюдо со шведского стола, он вынужден покупать тарелку. Здесь же он платит только за то блюдо, которое ему нужно",— говорит представитель "Ланча". По словам госпожи Савенко, под "Экспресс" разыскиваются помещения площадью от 600 до 1000 кв. м (площадь "традиционных" "Елок-палок" — 200-250 кв. м). В последнее время идея самообслуживания все шире используется в московском общепите. Такая концепция есть у "Ростик групп", Sbarro и других компаний. Более того, господин Новиков не первый крупный ресторатор, занявшийся фаст-фудом. Например, в 2000 году сеть "Му-Му" открыл Андрей Деллос, которому принадлежат рестораны "Кафе "Пушкин"", "Шинок", "Ле Дюк". По данным ресурса mas-pit.ru, принадлежащего департаменту потребрынка Москвы, объем рынка фаст-фуда в России составляет $200-250 млн в год. Торговая сеть в Москве насчитывает 7 тыс. объектов. Наиболее крупные сетевые операторы: McDonald's, "Ростик'с", "Крошка-картошка", "Стоп-топ". Господин Ефимкин утверждает, что в "Елки-палки" ходят люди с доходом от $600 в месяц. В "Экспресс" же будут ходить те, кто получает меньше $500. "К тому же рынок фаст-фуда абсолютно свободен",— говорит он. С этим согласны и конкуренты будущей сети. По мнению заместителя гендиректора сети "Му-му" Инги Сартойо, эта ниша действительно перспективна. "Для кого-то это новость, а кто-то может ходить в такие заведения из ностальгии: вспомнить советские времена",— говорит она. "Правильное решение,— считает исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков.— Это хорошая альтернатива McDonald's. По статистике, в таких "цивилизованных" фаст-фудах до 40% посещений приходится на бизнес-ланчи. Да и не все потребители еще настолько разбогатели, чтобы ходить в рестораны. А здесь — ресторанная еда, но кормят быстрее". //КоммерсантЪ-Daily Источник: YARMARKA.NET |