ГИПП запускает новые проектыГильдия издателей периодической печати (ГИПП) при поддержке Минпечати начала реализацию нескольких проектов, цель которых – способствовать прозрачности российского издательского рынка. Предполагается создать механизм сбора, обработки и предоставления статистической информации об участниках российского рынка печатных СМИ. По мнению специалистов, такая информация необходима самим издателям (например, при оценке конкурентной среды и запуске новых проектов), так и рекламодателям (при медиа-планировании), инвесторам и медиа-консультантам (при оценке инвестиционных проектов, связанных с издательской отраслью). Также ГИПП планирует создать независимый механизм третейского (досудебного) разрешения споров между издателями и другими участниками рынка, в первую очередь – полиграфистами и рекламодателями. Широкое развитие цветной газетно-журнальной печати в условиях, когда подавляющая часть печатных СМИ изготавливается на неподконтрольной их издателям полиграфической базе, неизбежно вызывает споры между издателями, рекламодателями и полиграфистами по качеству печати и цветовоспроизведения. Сегодня на российском рынке нет общепризнанных отраслевых норм и стандартов цветной печати. Отсутствуют и механизмы третейского, досудебного разрешения такого рода споров. Аналогичная практика третейского арбитража может быть в дальнейшем применена и к спорам между самими издателями (например, в части прав на использование бренда и т.п.), между издателями и распространителями и т.д. В этом случае третейский суд может вынести независимое экспертное решение, которое может учитываться в суде, если стороны не придут к согласию. Источник: MPTR |