Угроза Окулова . Он обещает увести "Аэрофлот" из "Альфа-Шереметьево"Илья Хренников Ведомости После того как госчиновники передали право на управление "Шереметьево" "Альфа-групп", обычно сдержанный гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в сердцах пригрозил увести авиакомпанию из ее базового аэропорта. Наблюдатели не верят в эту затею, а демарш Окулова объясняют желанием "Аэрофлота" сохранить привилегии в "Шереметьево". В среду вечером совет директоров международного аэропорта "Шереметьево" поставил точку в многомесячном торге за право управлять компанией. Рассмотрев заявки двух финалистов тендера - компании "Альфа-Шереметьево", входящей в "Альфа-групп", и консорциума "Интер-терминал", сформированного "Аэрофлотом" (40,05% ), Национальным резервным банком (40,05% ) и строительным концерном Vinci (Франция, 19,9% ), - чиновники присудили победу "Альфе". Исход тендера решили считанные баллы: "Альфа" получила 595 баллов из 900 возможных, а "Интер-терминал" - 528. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вчера не смог скрыть разочарования. "Управление на три года - на три года кормление. Аэропорт "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно болен, необходимо проводить лечение, необходимо привлекать квалифицированных специалистов, а приглашают финансистов и нотариусов. Это чтобы составить завещание? " - искренне сокрушался Окулов на спешно созванной вчера пресс-конференции. По словам гендиректора "Аэрофлота", которые приводит агентство Reuters, условия конкурса были "более порочны, чем залоговые аукционы: победитель не обязан ничего развивать, описана только сумма вознаграждения [ "Альфа" получит 2% от чистой прибыли, 1% от выручки аэропорта и 25% от ее прироста. - "Ведомости"]". Окулов опасается, что "Альфа-Шереметьево" будет только максимизировать прибыль, повышая сборы с авиакомпаний либо привлекая новых перевозчиков и в без того перегруженный аэропорт. А для пущей убедительности глава "Аэрофлота" пригрозил увести свою авиакомпанию из базового аэропорта. "Мы эту возможность не исключаем, она у нас должна лежать на полочке и обновляться", - пообещал он. При этом Окулов признает, что осуществить угрозу будет не просто: у авиакомпании в "Шереметьево" имеется инфраструктура - "цеха, ангары, офисные здания и прочее", - и стоимость перевода в другой аэропорт составит $100 млн. "Валерий Михайлович - вообще-то человек сдержанный, не склонный выплескивать эмоции, тем более когда они немного улеглись, день спустя после победы "Альфы". Я абсолютно уверен, что, если он что-то говорит, он это имеет в виду", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он подчеркивает, что авиаперевозчики стремятся влиять на работу аэропорта, чтобы получить лучшие условия работы. "Угроза ухода крупной авиакомпании из аэропорта - типичный инструмент получения таких преимуществ. Вот "Внуковские авиалинии" были недовольны обслуживанием в своем базовом аэропорту "Внуково", и в один прекрасный день перелетели в "Домодедово", - напоминает Рыбак. "Перевод "Аэрофлота" в другой аэропорт займет года полтора, - оценивает Владимир Замков, коммерческий директор аэропорта "Внуково". - В принципе, мы готовы предоставить "Аэрофлоту" хорошие условия, если компания инвестирует в создание у нас своей базы". По словам Замкова, пока "Внуково" в состоянии принять лишь 3 млн пассажиров, но уже в мае пропускная способность аэропорта вырастет до 6 млн. Руководитель пресс-службы группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово" Юлия Мазанова подчеркивает, что "Аэрофлот" не ставил вопрос о своем перебазировании в "Домодедово". "Но мы готовы это обсуждать, хотя "Аэрофлоту" с его объемами понадобится отдельный терминал", - говорит она. А вот гендиректора "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского заявление Окулова удивило. "Мне жаль, что Окулов бросается такими словами безо всяких оснований. У нас одинаковые цели - сделать "Шереметьево" крупнейшим хабом (узловым аэропортом) европейского уровня. Мы не собираемся вредить "Аэрофлоту" тарифами или как-то еще". Авиаперевозчики между тем считают, что, кто бы ни выиграл тендер на управление "Шереметьево", им от этого только хуже. "Если бы "Аэрофлот" победил в тендере по "Шереметьево", он работал бы только под себя. А что умеет "Альфа"? Я не ожидаю ничего хорошего от прихода "Альфа-Шереметьево" и рассчитываю со временем все наши рейсы из "Шереметьево" перенести во "Внуково", - говорит Станислав Лейченко, гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз", выполняющей часть рейсов из "Шереметьево". Он считает, что теперь "Аэрофлот" опасается лишиться привилегированных условий, на которых работает в "Шереметьево", - выгодных слотов, персональных тарифов и т. д.
|