Всеобщая радость. Индустрия "интернет-рекламы" может вздохнуть спокойноАнатолий Ализар Корпорация Microsoft официально заявила, что не будет удалять из браузера IE поддержку
Судебное разбирательство между Microsoft и компанией Eolas Technology состоялось в августе 2003 года. Тогда представители Калифорнийского университета и чикагская фирма Eolas заявили о том, что технологии, использованные в браузере IE, являются интеллектуальной собственностью университета. Патент США за номером 5 838 906, выданный 17 ноября 1998 года, описывает систему
Microsoft упорно отказывалась платить лицензионные отчисления в размере $521 млн и подала аппеляцию, но в январе 2004 года суд снова вынес аналогичное решение, обязав компанию убрать спорный код в следующей версии браузера. Это сильно насторожило всю индустрию
Тем временем Microsoft выпустила предварительный релиз IE для разработчиков. Когда сотрудники рекламных фирм скачали и посмотрели не него, у них волосы стали дыбом: никакой активный контент, будь то Flash, Shockwave или Authorware, вообще не грузился по умолчанию! Каждый раз при активации ActiveX пользователь должен был нажать специальную кнопочку, которая отключала блокировку. Это было абсолютно неприемлемым решением. Тем временем приближались сроки официального релиза, который назначен на лето 2004 года. Напряжение нарастало с каждым днем.
И вот 29 января Microsoft делает сенсационное заявление: никаких изменений в браузере сделано не будет! Несмотря на судебное решение, все останется как раньше. И никаких лицензионных отчислений Microsoft тоже делать не будет.
Microsoft объясняет свою жадность и неподчинение суду уверенностью, что претензии на использование данных технологий будут поддержаны Управлением по патентам и торговым маркам США. Туда подано соответствующее заявление, и адвокаты Microsoft уверены в положительном решении. Кто знает, может, так и будет.
Безусловно, Microsoft очень рискует. Но это уже ее проблемы. Главное, что браузер IE будет, как и раньше, показывать назойливые баннеры
Рекламные и софтверные
«Фантастическая удача для рекламной индустрии, что этого не произойдет, — сказал в интервью InternetNews.com Брайан Хэндли, исполнительный директор рекламной фирмы Accipiter, которая недавно обновила свою платформу, готовясь к грядущим переменам. — Многие издатели, особенно мелкие, просто были бы сметены».
Конечно, в голосе исполнительного директора Accipiter слышится не только облегчение, но и доля разочарования. Тревога оказалась ложной, а ведь эта фирма, как и другие крупные игроки на рынке |