05.02.2004

Chipita и Frito Lay не сработались в России



Как стало известно "Ъ", один из крупнейших производителей круассанов и рулетов — греческая компания Chipita (брэнд 7 Days) — расторгла контракт со своим стратегическим партнером, российским подразделением мировой корпорации PepsiCo компанией Frito Lay. Несмотря на то что Frito Lay продает продукцию Chipita во многих странах мира, в России компания решила организовать собственную систему сбыта. По словам участников рынка, это может негативно сказаться на продажах компании.

Chipita основана в 3973 году в Греции. В 2001 году компания приобрела фабрику "Элди"", которая позже была переименована в ЗАО "Чипита Санкт-Петербург". В 2003 году объем продаж ЗАО составил $20 млн. По экспертным оценкам, рынок рулетов и круассанов оценивается приблизительно в $100 млн, 20% из которых приходится на круассаны. По данным исследовательских агентств AC Nielsen и "Бизнес Аналитика", доля Chipita на рынках круассанов и рулетов оценивается в 88,6% и 8,5% соответственно.

ООО "Фрито Лей Дистрибьюшн" — российский офис Frito Lay Inc. (подразделения PepsiCo Inc. по производству закусок). Годовой оборот Frito Lay Inc. составляет $14 млрд, объем продаж в России в компании не разглашают Компания является стратегическим партнером Chipita и продает круассаны и рулеты 7 Days во многих странах мира, в частности в Латинской Америке, Испании и Восточной Европе.

И в Chipita, и в Frito Lay подтвердили, что 31 декабря их сотрудничество в России было прекращено, правда, причин расторжения двухгодового контракта ни в одной из компаний не раскрыли. Интересно, что Россия стала единственной страной, где компаниям не удалось договориться. Правда, по словам директора по маркетингу Frito Lay Оксаны Рогозинской, "завершение контракта по сотрудничеству в России не повлияло на партнерские отношения обеих компаний в мире".

Гендиректор Chipita в России Якоб Остерхааб объясняет реструктуризацию системы сбыта так: "Сейчас для нас являются приоритетными именно регионы России, где мы хотим активно продвигать наш брэнд 7 Days, и для этого мы решили создать собственную торговую компанию 000 "Чипита Трейдинг", в которой будут работать люди из таких компаний, как Dandy Distribution, Nestle, Japan Tobacco International и т. д.".

По мнению участников рынка, подобная реструктуризация может негативно сказаться на продажах 7 Days. "За счет того, что Chipita придется заново налаживать систему сбыта, восстановить свои продажи им удастся только через полгода",— считает коммерческий директор "Русского бисквита" Виктор Заславский. Однако глава исследовательского агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин с господином Заславским не согласен. "Думаю, еще до расторжения контракта с Frito Lay Chipita параллельно выстраивала систему сбыта — такая крупная компания не могла просто так хлопнуть дверью". //КоммерсантЪ-Daily

Источник: YARMARKA.NET