Первая рекламная сеть в формате RSSАнатолий Ализар Технология RSS (Rich Site Summary) является хорошей альтернативой почтовым рассылкам, а также используется для ведения блогов. Чистая текстовая информация без спама и без рекламы. Так было раньше, но скоро начнет работу первая в мире рекламная сеть RSSAds.
Вирус SoBig прошлым летом сообщил всему миру:
Технология RSS (Resource Description Framework (RDF) Site Summary или просто Rich Site Summary) была разработана десять лет назад для публикации новостей и аналогичной информации. Она не получила особого распространения и абсолютно незнакома большинству пользователей. Технология позволяет легко аггрегировать, например, новости их различных источников и автоматически размещать их на ленте новостей своего сайта. Долгое время RSS использовалась именно в этом качестве, а в последнее время стала еще и стандартной технологией для блогов.
Сейчас не только средства массовой информации, но и коммерческие фирмы переходят на RSS в массовом порядке. Компании обращаются к RSS, чтобы распространять информацию об обновлениях системы, важных событиях, корпоративных анонсах и т.д. Никаких расходов на открытие почтовой рассылки. Никакого спама, фильтрации писем, управления рассылкой и прочих проблем. Технология неожиданно приобретает популярность. В конце прошлого года «Яндекс» объявил, что начинает экспорт новостей в RSS. Неделю назад Yahoo! внедрила поддержку RSS в сервис MyYahoo! Pages, так что пользователь может построить личную
Неудивительно, что индустрия
RSSAds разработала технологию внедрения текстовой рекламы в заголовки RSS. Слабой стороной этой технологии всегда было отслеживание контента. По словам Уильямса, им удалось разработать систему подсчета с помощью однопиксельного графического файла. Как только
Хотя многие издатели, например PaidContent.org, уже сами начали помещать рекламу в собственные RSS- заголовки, но фирма RSSAds станет первым универсальным посредником между издателями и рекламодателями. В общем, типичное рекламное агентство, только с необычной специализацией. Со слов Чада Уильямса известно, что RSSAds уже подписала контракты с несколькими предпринимателями, которые владеют крупными сетями блогов, а также с несколькими владельцами собственных блогов. Они будут платить агентству 25% от рекламного дохода, а взамен получат услуги хостинга, биллинга и дополнительный сервис.
Независимые эксперты из фирмы Nielsen//Net Ratings комментируют, что технология RSS в последнее время стала использоваться немного активнее, но рынок созреет только тогда, когда будут вовлечены крупные игроки вроде Microsoft.
|