Компания PreVIEW (Новосибирск) отмечает рост количества заказов на маркетинговые исследованияКомпания PreVIEW подвела итоги деятельности за 2004 год. Подтвердился ожидаемый рост как количества заказов на исследования от новосибирских компаний, так и самих новосибирских компаний нуждающихся в маркетинговых исследованиях (см. Табл. 1). Таблица 1 Распределение новосибирских компаний, заказавших исследование, по отраслям производства
Неожиданным результатом 2003 года стало то, что резко возрос спрос на маркетинговые исследования со стороны компаний оказывающих услуги для населения, причем 50% вновь обратившихся компаний, оказывающих услуги, это компании строительной отрасли. То, что компании производящие продукты питания снизили свою исследовательскую активность, выглядит вполне закономерно, т.к. большинство из них уже в 2001-2002 гг., когда вспыхнула конкуренция на продуктовых рынках, определились со своей стратегией и сейчас в основном проводят исследования мониторингового типа (следят за поведением конкурентов). Удивляет остающаяся низкой активность производителей промышленных товаров. Видимо г. Новосибирск окончательно закрепил за собой статус центра услуг (финансовых, транспортных, торговых, посреднических) и отказался от претензий на промышленное лидерство. В этом году наиболее популярными темами маркетинговых исследований были 1. Оценка потенциальной емкости какого-либо рынка и его сегментов в г. Новосибирске и других городах Западной и Восточной Сибири, а также Казахстана, где планируется вывод продукции заказчика. 2. Исследование образа торговой марки, сложившегося у покупателей. 3. Проведение анализа конкурентной среды, в частности, анализа рыночных позиций торговой марки/компании и ее основных конкурентов по известности, предпочтениям покупателей и их лояльности торговой марке/компании. 4. Тестирование эффективности рекламного сообщения. 5. Оценку эффективности рекламной(-ых) компаний.
|
|||||||||||||||||||||||