11.02.2004

Тысяча телеканалов будет в России



Во вторник состоялась пресс-конференция по поводу открытия выставки CSTB`2004 (кабельное и спутниковое телевидение, телерадиовещание и широкополосный доступ), проводящейся под эгидой Министерства РФ по делам печати.

Специалисты утверждают, что не за горами переход на цифровые технологии. В связи с этим многие организации, такие как ОАО «Электронная Россия», ФГУП РТРС и другие, считают своей основной задачей найти оптимально удобный и дешевый способ доставки цифрового потока в каждую квартиру по всей стране.

Еще нам грозит интерактивное телевидение. Технически это уже возможно, но пока только в интернете существует познавательный канал www.rambler-tv.ru, который дает возможность зрителям принимать участие в программе.

По словам гендиректора «Электронной России» Юрия Припачкина, если подобное телевидение соберет критическую массу абонентов, то вложения инвестиций в эту отрасль заметно возрастут, и таким образом в ближайшие годы мало того, что наши телевизоры будут обладать высококачественным изображением, но еще мы сможем принимать участие в программах, не выходя из дома.

Но пока остается открытым вопрос стоимости всех этих новшеств.

Ожидается и еще одно нововведение – так называемая универсальная розетка, а вместе с ней и единая информационная услуга. Это понятие впервые появилось в 1996 году в США. Это универсальная система, включающая в себя и цифровое телерадиовещание, и телефонию, и интернет, и охранные системы слежения. За все эти удовольствия американские абоненты платят один счет за информационную услугу.

Так, возможно, будет и у нас.

Как объяснил Святослав Буняев, директор Федерального центра распределения телерадиопрограмм (ФЦРТ), сейчас на замену Push-маркетинга (то есть навязывания своего продукта) приходит пора Pull-маркетинга, когда потребителю предоставляется широкий выбор: «Дайте зрителю тысячу каналов, и пусть он выбирает». То есть появится огромное количество каналов с узконаправленной тематикой.

«Будущее за узкой целевой аудиторией», – заключил дискуссию Валентин Лазуткин, координатор ГЦП «Электронная Москва».

Наталья Павлова

Источник: Газета.RU