ACNielsen исследовало рынок картофельных чипсов в РоссииВ 24 крупнейших городах России за год с декабря 2002 по ноябрь 2003 объемы продаж картофельных чипсов возросли на 8,6% в натуральном и на 12,9% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом декабрь 2001-ноябрь 2002. Доли каналов дистрибьюции чипсов в 24 городах: ноябрь 2002 ноябрь 2003 супер- и минимаркеты 9,5% 12,2% киоски и павильоны 24,6% 23,7% продовольственные магазины 54,8% 56,3% открытые рынки 11,1% 7,8% Распределение продаж чипсов по стратам населения, вся Россия: ноябрь 2002 ноябрь 2003 10-50 тыс.жителей 20,9% 20% 50-250 тыс. 19,8% 20% 250 тыс. - 1 млн 25% 25,1% более миллиона жителей 34,3% 34,8% Лидеры по физическим объемам продаж картофельных чипсов в 24 городах (перечислены в алфавитном порядке) - компании Chips ABP Holding (включая недавно приобретенную российскую компанию РСК - марки Наш Чемпион, Картофель Хрустящий в Ломтиках), Frito Lay (марка Lay's), Kraft Foods (Estrella), P&G (Pringles), Бриджтаун Фудс (Chip'N'Go), Вологодский ПК (Вологодские), Русский Продукт (Московский Картофель, Х-Chips). На их долю в совокупности на ноябрь 2003 года приходится 93% розничных продаж в 24 крупнейших городах. Наиболее популярные вкусы чипсов - бекон (17,6% продаж по объему в 24 городах), сыр (12,7%), лук (10,4%), паприка (10%), сметана с луком (10%). Наиболее популярный объем упаковки - до 30 грамм (четверть продаж всех видов упаковки) и от 31 до 100 граммов (59%). |