19.02.2004

"Продукция для оздоровления нации". Петербургская фирма выпустит зубочистки с портретом Владимира Путина



Через два дня в московских и петербургских ресторанах, барах, салонах красоты и стоматологических клиниках появятся пластиковые зубочистки-флостики с изображением Владимира Путина. Изготовила эти зубочистки петербургская фирма "Просперити", руководство которой утверждает, что выпуск такой продукции "случайно" совпал с кампанией по выборам президента России. ГАЗЕТЕ удалось выяснить, что этот маркетинговый ход был согласован с администрацией президента, причем производитель должен был выполнить одно условие - зубочистками не торговать. При этом администрация президента опровергает информацию о своих контактах с никому не известной петербургской фирмой.

20 февраля во многих торговых и развлекательных точках Москвы и Санкт-Петербурга появятся упаковки зубочисток-флостиков (пластиковая зубочистка с нитью), на которых изображен кандидат в президенты России Владимир Путин. Слоган на оборотной стороне упаковки гласит: 'Наше будущее - сильная Россия. Выбери. 14 марта 2004 года'.

Руководство компании 'Просперити', выпустившей эти упаковки, не усматривает в них никакой предвыборной агитации. 'Нам никто специально не заказывал такие упаковки. Просто мы любим нашего президента и знаем, что так же к нему относится и большинство россиян. Поэтому мы рассчитываем, что зубочистки будет пользоваться популярностью у посетителей ресторанов, баров, салонов красоты и стоматологических клиник', -- заявила ГАЗЕТЕ сотрудник фирмы Екатерина Чижова, руководившая проектом. В компании считают, что размещение президентского портрета на зубочистках ничуть не принижает имидж президента. 'Скорее наоборот. Ведь наша продукция способствует оздоровлению нации, то есть задаче, поставленной президентом в прошлом году, -- говорит директор по рекламе Татьяна Соболева. -- Поэтому она только укрепляет имидж Владимира Путина'.

Соболева сообщила, что 'президентские' упаковки флостиков входят в так называемую юбилейную серию.
'Вообще-то они были запущены в производство 20 ноября 2002 года, -- пояснила Татьяна Соболева. -- Но в руководстве компании посчитали, что отмечать эту дату 20 февраля будет удобнее'. Помимо Владимира Путина в рамках юбилейной серии появятся Петр I, Александр Пушкин, а также достопримечательности Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода.

Также чести быть изображенной на упаковке зубочисток удостоилась и собака президента -- черный лабрадор Кони. На лицевой стороне упаковки написано 'Наша Кони - мать-героиня!', а на оборотной стороне изображены все восемь ее щенков. Рядом с каждым щенком размещена пустая рамка, а расположенная рядом надпись гласит: 'Дай щенку свое имя!' 'Мы выпустили эту серию специально для детей, - говорит Чижова. - Таким образом, они смогут оздоровлять свои зубы, а заодно поиграть - дать имя каждому из маленьких лабрадоров'. По ее словам, перед тем как запустить упаковки с изображением Путина в производство, руководство фирмы в течение двух месяцев согласовывало выпуск зубочисток с администрацией президента: 'Мы несколько раз высылали образцы упаковок по почте в Кремль, и в конце концов нам дали разрешение, Единственное условие, которое нам поставили - все зубочистки с Путиным должны распространяться бесплатно'.

Но в Кремле опровергают информацию о том, что администрация каким-то образом согласовывала использование изображения, связанного с президентом, с питерской фирмой. По словам источника ГАЗЕТЫ в администрации президента, 'для любого использования человека в коммерческих целях требуется его личное письменное разрешение, это закреплено законом и касается также и президента'. Источник подчеркнул, что никакого письменного документа у фирмы 'нет и не может быть'.

Себестоимость производства одной зубочистки составляет около 1 рубля, а компания-изготовитель намерена в течение двух месяцев выпустить их не менее 5--6 млн. штук. Таким образом, компания 'Просперити' решила выпускать зубочистки себе в убыток.

Выпуск зубочисток с изображением президента вполне может быть расценен как агитация. По закону любая агитационная продукция должна быть оплачена из избирательного фонда кандидата в президенты.
'Это кошмар - президент на зубочистках! Такая акция является прямым нарушением закона 'О выборах'. С такими явлениями нужно бороться, но как это сделать, мы пока не представляем', - так прокомментировал ГАЗЕТЕ эту акцию зампред петербургского горизбиркома Дмитрий Краснянский. Для того, чтобы избирком начал действовать, ему необходимо заявление самого правообладателя имени, то есть президента Российской Федерации.

Источник: Газета