20.02.2004

Papa John's пришел в Москву



Юлия Ярош
Ведомости

         В Москве теперь представлены все три крупнейшие американские сети пиццерий. Вслед за Pizza Hut и Domino's Pizza в Москве начинают открываться заведения сети Papa John's. Владельцы российской франшизы Papa John's намерены открывать около 10 пиццерий ежегодно.

        Papa John's International со штаб-квартирой в Луисвилле (Кентукки) является третьей по величине сетью пиццерий в США после Pizza Hut (принадлежит PepsiCo) и Domino's Pizza. На родине в сеть входят около 3000 пиццерий, из них более 2000 - франчайзинговые. Кроме того, франчайзинговые Papa John's присутствуют в 16 странах, включая Великобританию, Грецию, Китай, Южную Корею, Мексику.

        Первая российская пиццерия Papa John's открылась на проспекте Вернадского в Москве. Готовятся принять посетителей еще три ресторана на юго-западе столицы, рассказал Владимир Давыдов, гендиректор компании "4 Папас". Она создана для развития концепции Papa John's в нашей стране.

        По данным Papa John's International, франшизой сети на Россию обладает американская компания 3 Papas LLC. Ее владельцами являются американцы Лэри Айви и Чарльз Адкинс, и они же выступают учредителями российского ООО "4 Папас" вместе с владельцем нескольких независимых кафе Владимиром Давыдовым.

        Франчайзинговое соглашение с Papa John's International определяет количество ресторанов, которые должны быть открыты в России в течение пяти лет (именно на такой срок заключен договор). "Если мы будем открывать по 10 пиццерий ежегодно, то выполним соглашение с запасом, - говорит Давыдов. - И в этом случае оно будет продлено автоматически". Договор предусматривает роялти в размере 5% от оборота ресторанов и отчисления на рекламу Papa John's в мире - 1,5%. Франчайзер также обязан тратить не менее 5% оборота на рекламу непосредственно в России. Оборот одной пиццерии "Папа Джонс" ожидается на уровне $100 000 в месяц.

        По словам Давыдова, через два года "4 Папас" планирует начать работу с субфранчайзерами.

        Российская сеть Papa John's будет работать как в ресторанном формате, так и на вынос и доставку, причем ресторанный формат, согласно планам, обеспечит ей всего 20% оборота. По оценке Давыдова, готовой пиццей москвичей кормят сейчас около 35 компаний, из которых только восемь имеют ресторанную сеть. Остальные работают на доставку, но их усилий явно не хватает, считает директор "4 Папас". "Раньше я думал, что для русских людей характерно желание посидеть в кафе, но теперь вижу, что если ресторан одобрен ими после первого посещения, то они готовы заказывать еду с доставкой", - говорит он.

        Площадь заведений Papa John's в формате "на вынос" будет составлять 120 - 130 кв. м, в ресторанном формате - 250 кв. м. В зависимости от формата различается средняя стоимость чека - $9,5 и $13 соответственно.

        Стоимость открытия одного заведения в формате сети, сообщил Давыдов, составляет от $280 000 до $380 000, срок окупаемости - до двух лет. В ближайшие два года "4 Папас" планирует потратить около $7 млн только на открытие 20 новых пиццерий, а также $2 млн на создание производственных мощностей по выпуску теста, организацию складов и транспортного парка. Давыдов говорит, что проект финансируется за счет частных средств учредителей "4 Папас", а также кредитов, которые 3 Papas привлекла в США.

        Ближайшими конкурентами Papa John's в Москве будут сети "Патио Пицца" "Сбарро" и "Пицца Хат". "Сегмент среднеценовых ресторанов расширяется, - комментирует директор агентства Magram Market Research Марина Малыхина. - Семейные походы в такие рестораны становятся популярны, особенно если заведение находится в непосредственной близости от места проживания". Судя по тому, что "4 Папас" открывает пиццерии в удаленных от центра районах, она собирается конкурировать по месту расположения, считает Малыхина и называет это правильным ходом. "В "спальниках" клиентов всем хватит", - согласен гендиректор ресторанного бюро "Макспро" Максим Привезенцев. "Новые ресторанные сети так или иначе отбирают аудиторию у лидеров рынка, впрочем, среднеценовой ресторанный сегмент далек от насыщения", - добавляет Малыхина.

        PR-директор "Ростик Групп" Валерия Силина также считает, что место на рынке для Papa John's найдется. В "Ростик Групп" входят 16 пиццерий "Патио Пицца" в Москве и девять - в регионах, средняя стоимость чека - $17. По мнению Силиной, самая серьезная проблема, которая ожидает российских франчайзеров американской сети, - нехватка квалифицированного персонала.

        Владельцам сети предстоит еще урегулировать права на название: в Москве уже пять лет широко известен клуб "Папа Джонс" на Мясницкой. "Мы зарегистрировали в России марку Papa John's шесть лет назад", - утверждает Давыдов. По его словам, "4 Папас" будет требовать от владельцев клуба избавиться от их вывески. Связаться с руководством "Папы Джонса" на Мясницкой вчера не удалось.



Источник: Ведомости