24.02.2004

МАП закрыл завод "Вилаш" в интернете



Как стало известно Ъ, Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике по Петербургу и Ленинградской области (ТУ МАП) возбудило дело об административном правонарушении в отношении винодельческого завода ЗАО "Вилаш". Антимонопольщики снова обнаружили на общедоступном сайте рекламу крепких напитков. Производители алкоголя, чьи сайты в последнее время постоянно подвергаются проверкам, решили написать в МАП коллективное письмо с просьбой разъяснить ситуацию.

В распоряжении Ъ оказалась копия определения ТУ МАП. Согласно этому документу, чиновники инкриминируют ЗАО "Вилаш" "распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%... вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции". Другими словами, на своем общедоступном сайте компания поместила информацию о бренди и коньяках собственного производства, а также фотографии с изображением бутылок. В МАПе полагают, что глобальная сеть не может считаться местом продажи алкоголя, а следовательно, и рекламировать его там запрещено. Для рассмотрения дела МАП уже запросил у компании документы, подтверждающие принадлежность ей сайта, договор на размещение рекламы и пр.

На "Вилаше" решение антимонопольщиков возбудить производство по делу предпочитают не комментировать. Председатель совета директоров предприятия Машкюр Гасымов ограничился лишь заявлением, что в настоящий момент отечественные виноделы и так поставлены в неравные условия по сравнению с импортерами вина. "Импортная продукция, например, освобождена от прохождения через систему акцизных складов, а отечественная — нет, — заявил он Ъ. — Очень не хочется верить, что в ближайшее время нам будет еще сложнее работать". Более категоричен в оценках исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга Максим Черниговский. По его словам, для санкций в отношении "Вилаша" не было оснований. "Компания не регистрировала сайт как средство массовой информации и не размещала сведения о нем на популярных порталах, — заявил он. — Сайт служил исключительно для работы с оптовыми компаниями, 90% которых находится в регионах".

Напомним, что за последний год это уже далеко не первая претензия МАПа к собственникам "алкогольных" сайтов. Ранее чиновники уже успели ограничить работу сайтов компаний "Ливиз", "Веда" и "Ладога". Производители отмечают, что интернет-представительство — самое оперативное и экономичное средство общения между предприятиями и оптовиками. В связи с этим Клуб профессионалов алкогольного рынка готовит обращение в МАП с просьбой дать производителям разъяснения. В частности, клуб интересует, что именно антимонопольщики понимают под рекламой. "МАП придирается именно к фотографиям бутылок, — говорит господин Черниговский. — Но вот интересно: а текстовая или цифровая информация является рекламой или нет?" К тому же, как отмечает собеседник Ъ, возникает вопрос по поводу того, является ли вообще интернет предметом правового регулирования.

В отсутствие ясности производители изобретают всевозможные способы обойти запрет МАПа. Так, компания "Ладога", например, как уже сообщал Ъ, придумала запаролить "алкогольную" версию сайта и пароль выдает при условии, что посетитель пообещает не распространять полученную с сайта информацию вне мест продажи алкоголя. Такая версия сайта возражений МАПа пока не вызывает. //КоммерсантЪ-Daily

Источник: YARMARKA.NET