24.02.2004

Недостаток женщин в арабском интернете



Женщины составляют меньше 20% интернетчиков на Ближнем Востоке. Из-за гендерных проблем, по мнению ассоциации Arab Advisors Group, в арабском интернете слабо развит рекламный рынок.

«В среднем количество браузеров, которыми управляют женщины, составляет около 19%, в то время как мужчин-интернетчиков около 81%. Очевидно, что эти цифры демонстрируют большой половой разрыв при использовании интернета мужчинами и женщинами в арабском мире», — сообщается в отчете под названием «Арабский рынок онлайновой рекламы», опубликованном недавно ассоциацией Arab Advisors Group из Омана.
Недостаток женщин в онлайне может быть одной из причин того, что доходы от рекламы в интернете остаются такими маленькими. Исследование показывает, что общие расходы на интернет-рекламу в регионе составляют от 8 до 10 млн долларов. Из-за этого почти все региональные порталы на Ближнем Востоке испытывают финансовые трудности, а некоторые из них были вынуждены вообще прекратить свое существование, как это случилось с Planetarabia.Com.

Арабские аналитики подчеркивают в отчете, что на сегодняшний день ни один серьезный веб-сайт не может поддерживать свое существование за счет одних рекламных доходов. Скудные деньги рекламодателей на Ближнем Востоке делят между собой небольшое количество порталов, которые в любом случае остаются убыточными. В отчете приводится пример портала Arabia.com, который в прошлом году продал рекламы на 500 тыс. долларов, в то время как общие его убытки превысили $22 млн.

Вина за бедственное существование арабских сайтов, безусловно, лежит на женщинах. В доказательство этого приводится тот факт, что объем рекламного рынка на спутниковых телеканалах в прошлом году превысил $250 млн, и большая часть рекламы предназначена для женской аудитории.

Источник: WEBPLANET.RU