Непродовольственные позиции привлекают сетевиков
СПб. Сеть магазинов "Лента" усиливает конкуренцию с компанией METRO в Петербурге за счет расширения доли непродовольственных товаров в ассортименте.
Александр Максимов, коммерческий директор ООО "Лента", сообщил, что в 2004 г. планируется ввод новых товаров по следующим группам: спортивные аксессуары, профессиональная одежда, спортивная одежда, электроинструмент, а также расширение групп: кожгалантерея, игрушки, посуда, садовый инвентарь. "Расширение ассортимента по non-food -- это большие горизонты по импорту и наценке", -- заявил он. В результате непродовольственные товары будут составлять 40% продукции, представленной в магазине.
Новые позиции будут полностью представлены в ассортименте новых, строящихся комплексов "Ленты" и с ограничениями -- в существующих. Предполагается, что за счет расширения и оптимизации оборот компании должен увеличиться не менее чем на 20%.
На своем сайте "Лента" отмечает непродовольственные товары как наиболее приоритетные для поиска поставщиков.
Мировой стандарт
Юлия Белова, руководитель отдела по связям с общественностью ООО "Метро Кэш энд Керри", сообщила, что расширение ассортимента непродовольственных товаров может существенно увеличить оборот комплекса. "Тем более предпринятые "Лентой" шаги кажутся целесообразными в условиях растущей конкуренции в этой области со стороны Plato и "Максидома" в Петербурге", -- заявила она.
На сегодняшний день в магазинах Metro непродовольственные товары занимают 35% по продажам и ассортименту, 30% -- по площади комплекса. Основные группы -- офис, товары для дома, "сделай сам", бытовая техника HiFi.
Представитель одной из петербургских продовольственных сетей так прокомментировал инициативу "Ленты": "В отличие от всех других сетей "Лента" использует систему электронных закупок, когда как все поставщики присылают свои предложения по почте Из них выбирается лучшее, и лишь после этого уже проводятся личные переговоры. На сегодняшний день такая система малоэффективна, поскольку российский рынок недостаточно "компьютеризирован". Существует немало компаний, у которых даже офиса приличного нет. При этом -- это крупный поставщик, просто так построена организация их работы".
перечень
Некоторые новые группы непродовольственных товаров ООО "Лента":
- одежда, обувь, текстиль для дома
- строительные материалы
- электроарматура
- осветительные приборы
- компьютеры и их аксессуары
- фототовары и их аксессуары
- гардины, жалюзи, их оснастка
- спортивные товары
- сезонные товары non-food
- теле- и радиоаппаратура
Источник: Деловой Петербург