Япония присоединяется к Антитабачному СоглашениюВ ближайшие дни правительство Японии должно опубликовать официальное сообщение о присоединении страны к Конвенции о запрете рекламы табачных изделий. Ратификация Конвенции приведет к запрету собственно рекламы сигарет, а также вне закона окажется любая спонсорская деятельность табачных компаний. Наиболее потерпевшими в данной ситуации окажется компания Japan Tobacco, которая удовлетворяет более 80% потребностей всего японского рынка в табачных изделиях. А рикошетом это ударит и по команде Renault, главным спонсором которой является брэнд Mild Seven, принадлежащий Japan Tobacco. У команды заключены долгосрочные спонсорские соглашения с японцами, чей размер вливаний в команду более чем существенен. Конечно, жизнеспособности команды прекращение сотрудничества не угрожает, но создать дополнительные трудности, вполне способно. Кроме этого всю Формулу-1 скорее всего будет ожидать еще один "безтабачный" Гран При. Реклама сигаретных брэндов, на японском этапе, скорее всего, будет запрещена, что тут же вызовет недовольство как ФИА, так и команд. Если компромисс не будет найден, то при дальнейшей эскалации непонимания между сторонами Япония вполне может потерять свой Гран При уже в ближайшее время. Уже на сегодняшний день в календаре чемпионата есть два этапа, где реклама сигарет запрещена в принципе (Великобритания, Франция), а в США, согласно местному законодательству, ограничения действуют лишь частично, распространяясь только на Marlboro. Так, что едва ли команды и их спонсоры благосклонно воспримут появление еще одного "здорового" Гран При. Торговая марка Mild Seven появилась в Формуле-1 в начале 90-х, и после непродолжительного сотрудничества с командой Кена Тиррела, прочно обосновалась на обтекателях Benetton, откуда, по умолчанию, "переехала" в Renault. Именно с ней связаны оба чемпионских титула и Кубок Конструкторов Benetton, а также стремительное возрождение французской команды. Источник: www.auto.sport.com.ua |