04.03.2004

Домены снова продаются за миллионы



Спустя три года после бума доткомов у коммерсантов снова появился интерес к доменным именам. «Говорящие» домены вроде Truck.com или Beef.com стоят сотни тысяч долларов, а домен Men.com продан более чем за миллион. Киберсквоттинг опять становится актуальным.

Казалось, что ушли в прошлое те времена, когда за домен предлагали несколько миллионов долларов. Астрономические суммы — за одно только слово! Однако история развивается по спирали, и в 2004 году стоимость некоторых доменов снова вернулась к миллионной отметке. По информации Domain Name Journal, недавно зарегистрированы сделки, которые возвращают нас во времена бума доткомов: Truck.com и Beef.com проданы более чем за $100 тыс., а служба знакомств с говорящим названием «Мужчины.com» (Men.com) и порнографический сайт Whitehouse.com проданы более чем за $1 млн. Если бизнесмены готовы выкладывать такие суммы, значит, они рассчитывают на возврат инвестиций.

На самом деле восстановление стоимости доменных имен началось осенью прошлого года, когда компания Verisign, главный регистратор и администратор базы доменов .com и .net, начала продажу доменов из цифр. За IV кв. 2003 г. количество активных доменов в базе Verisign возросло на 1,7 млн до 30,4 млн штук.

Количество пролонгаций договоров на поддержку доменов возросло в IV кв. 2003 г. до 70%, в то время как в начале года этот показатель составлял рекордно низкие 45%. То есть больше половины владельцев доменов тогда отказывались от своих сайтов. Теперь же ситуация кардинально изменилась. Люди сознают ценность своей интернет-собственности и начинают реально ею пользоваться. К примеру, еще совсем недавно меньше половины из 60 млн всех доменов в интернете поддерживали почтовый сервис, а теперь их больше 60%.

По словам Бена Тернера, вице-президента Verisign, в IV кв. 2003 г. средняя стоимость доменов на вторичном рынке увеличилась более чем вдвое до $24 тыс. Имена с хорошим коммерческим потенциалом продаются за сотни тысяч долларов, хотя год назад их красная цена составляла $20 тыс., если бы вообще нашелся покупатель.

Высокая стоимость доменных имен вполне оправдана. Например, американский киберсквоттер-миллионер Дэн Париси, который недавно продал порносайт Белого дома почти за $2 млн, говорит в интервью газете New York Times, что на его сайт House.com напрямую заходит примерно 5000 человек в день без всякой рекламы или регистрации в поисковых системах. Люди просто набирают слово «дом» в адресной строке браузера. Чтобы получить такое количество посетителей с поискового сайта, нужно платить Google примерно $1 млн в год. Поэтому бизнесмены ради экономии платят большие суммы за доменное имя.

Владельцы сайта Car.com признаются, что заплатили почти $10 млн. за свой домен в прошлом году. Они купили его у фармацевтической корпорации Carter-Wallace (биржевой тикер «CAR») и теперь очень довольны, потому что до этого бизнесмены семь лет прозябали без посетителей по адресу Stoneage.com. Теперь же трафик на их сайт абсолютно гарантирован. Кроме того, значительно облегчилось проведение рекламных компаний, на порядок увеличилась узнаваемость бренда, а прибыль растет как на дрожжах (20–40% в год, по предварительным оценкам).

В том, что на рынке доменов произошли большие перемены, можно убедиться, если посетить сайт GreatDomains.com, на котором Verisign продает самые лучшие имена. Так вот, Smoking.com там предлагается за $500 тыс., Mr.com — за $350 тыс, а Computers.net — за $450 тыс. Давненько мы не видели таких цен!

Анатолий Ализар

Источник: WEBPLANET.RU