10.03.2004

Британский Комитет по Пищевым Стандартам рекомендует знаменитостям бороться с проблемами детского ожирения



Совет Комитета по Пищевым Стандартам решил, что знаменитостям следует использовать свое влияние на детей для проповедования здоровой диеты, вместо того, чтобы принимать участие в рекламе нездоровой пищи.
Председатель КПС сэр Джон Кребс назвал проблему детского ожирения "бомбой замедленного действия" во время оглашений этих рекомендаций, которые также включают в себя изменение роли телевизионной рекламы для детей.

Сэр Джон сказал: "Мы все должны предпринимать практические действия, которые улучшат питание и здоровье наших детей. Пока родители и дети несут ответственность только за себя, наша цель - помочь им помочь самим себе. Проблема детского ожирения это то, что никто их нас не может позволить себе игнорировать: школы, правительство, законодателей, пищевую промышленность и рекламу".

Рекомендации появились после того, как компания McDonald's начала пытаться смягчить критику в свой адрес, уменьшив количество содержания соли в чипсах и введя в меню своих заведений салаты.

Эти рекомендации КПС, в которых также производителям советуется не превышать "приемлемый" уровень содержания соли, сахара и жиров в своей продукции, являются результатом долгих консультаций по вопросу детского ожирения и способах рекламирования еды детям. Другие предложенные меры решить проблему - более ясное указание питательной ценности продуктов и более тщательный выбор того, что предложено в качестве питания в школах.

Согласно данным КПС Средний ребенок в Объединенном Королевстве просматривает 217 рекламных роликов за неделю. Из них, 41проц. - реклама продуктов питания, из которых еще 70проц. посвящены сладостям, фаст-фудам, кашам для завтрака с добавлением сахара, снэкам с вкусовыми добавками и напиткам. В КПС утверждают, что уменьшение количества рекламы в детских программах принесет положительный результат. Также Комитет рекомендует разработать новые логотипы для упаковок, чтобы помочь покупателям определить, насколько продукт безопасен для здоровья.

Однако, помощник генерального директора Федерации Питания и Напитков Мартин Патерсон, выразил сомнения по поводу этих рекомендаций. "И правительство, и производители должны быть осторожны, чтобы не навязывать потребителям того, что правильно, а что нет для их здоровья".
По материалам media.guardian.co.uk