"ВымпелКому" опять досталось за рекламуРоман Дорохов Последний день своей работы Министерство по антимонопольной политике отметило выпадом в адрес сотового оператора "ВымпелКом". Вчера бывшее антимонопольное ведомство объявило, что рекламный ролик "ЛюБи бесплатно" вводит потребителей в заблуждение. Это далеко не первый случай, когда реклама "ВымпелКома" вызывает недовольство госорганов. С начала февраля 2003 г. в телеэфире появился рекламный ролик "ЛюБи бесплатно", в конце которого диктор сообщает, что звонки на "любимый номер" бесплатны. После этого в течение трех секунд демонстрируется логотип "Би Лайн GSM" и слоган "С нами удобно", а под ним мелким шрифтом идут пояснения: "Все звонки на "любимый номер" в тарифном плане "Прайм" бесплатны с 9 февраля по 31 марта". Все дело в слишком мелком шрифте. По мнению МАПа, телезрители не замечают поясняющих надписей в конце ролика и могут решить, что оператор сделал звонки на "любимые номера" бесплатными для всех своих пользователей и навсегда. Как сказано в распространенном вчера пресс-релизе, комиссия МАПа предписала "ВымпелКому" устранить нарушения (не предусмотрев, впрочем, никаких штрафных санкций). По словам директора "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаила Умарова, ролик "ЛюБи бесплатно", как и другая любая реклама оператора, перед запуском успешно прошел юридическую экспертизу. "Закон о рекламе не регламентирует, каким шрифтом и с какой длительностью должны идти те или иные разъяснения, - говорит Умаров. - Мнение МАПа нам кажется субъективным, но, несмотря на это, после получения соответствующего письменного предписания мы готовы внести коррективы в рекламный ролик". Специалист по связям с общественностью оператора Артем Минаев добавляет, что внесение изменений в ролик практически не потребует финансовых расходов. У "ВымпелКома" не первый раз проблемы из-за рекламы. Недавно МАП изучал сюжет ролика "ВымпелКома", в котором оператор якобы опорочил профессию синоптика (герои рекламного сюжета сидят под дождем, в то время как по радио звучит прогноз о солнечной погоде). А год назад рекламная кампания под лозунгом "Деньги могут заморозить" вызвала нарекания Центробанка. Впрочем, в своих злоключениях "ВымпелКом" не одинок - например, в феврале 2002 г. МАП признал ненадлежащей рекламу тарифа "Локальный" "Мобильных ТелеСистем". "Рекламодатели часто идут на нарушения, чтобы заинтересовать потребителей в своих услугах или товарах", - говорит бывший заместитель начальника управления МАПа по рекламе Сергей Пузыревский. По его словам, неполнотой информации иногда грешит, например, реклама финансовых или страховых услуг. "Практика рекламы на грани закона очень распространена, - рассказывает президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев. - Формальные признаки могут быть выполнены, но мы, потребители, этого не замечаем".
|