Розничные продажи косметических средств для лица в 24 крупнейших городах России, данные за 2002/2003 годПродажи различных средств по уходу за лицом увеличились в 2003 году на 13,4% по объему и 50,1% по стоимости по сравнению с 2002 годом. Продажи кремов возросли на 5,6% в натуральном и на 47,9% в денежном выражении. В данном сегменте 6,8% по объему и 20,2% по стоимости занимают кремы, борящиеся со старением кожи. Их продажи возросли в 2003 году на 30,9% по объему и 55,9% по стоимости. Более активный рост по сравнению с кремами демонстрируют продажи различных очищающих средств - на 20,2% и 54,8% в физическом и стоимостном выражении соответственно.
Доли различных видов очищающих средств для лица,
данные по России в %
Продажи различных средств для умывания (гели, пенки, эмульсии) увеличились за год более чем в 2 раза по объему и стоимости, а их доля возросла на 4,4 процентных пункта, составив в 2003 году 10,4% от общего объема продаж всех очищающих средств для лица. Продажи скрабов и масок увеличились на 23% в физическом и 65% в стоимостном выражении. Очищающие полоски и салфетки с различной пропиткой пока еще не столь популярны: по данным за 2003 год, они занимают на рынке 24 городов 1,9% по объему и 4,1% по стоимости.
10 компаний-лидеров по физическим объемам розничных продаж в 24 городах России в 2003 году (перечислены в алфавитном порядке):
Марки-лидеры продаж по физическому объему в 2003 году в 24 крупнейших городах России:
В Москве и Санкт-Петербурге в 2003 году было продано около половины (49,2% в физическом, % в денежном выражении) всех косметических средств по уходу за лицом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||