Rolling Stone докатился до РоссииВ России будет издаваться один из самых популярных в мире музыкальных журналов Rolling Stone (RS). В минувшую пятницу российский издательский дом SPN Publishing подписал соглашение о выпуске российской версии RS с издателем журнала американской Wenner Media. SPN не первая компания, которая рассматривала возможность выпуска RS. Другие отказались от сотрудничества с Wenner Media, поскольку не увидели рыночных перспектив Rolling Stone в России. Rolling Stone, один из самых известных в мире журналов о музыке, издается с 1967 года. В США его тираж превышает 1 млн экземпляров. Локальные версии RS выходят в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Швейцарии, Аргентине, Мексике и других странах. Помимо RS Wenner Media издает журналы US Weekly и Men`s Journal. Базирующийся в Санкт-Петербурге издательский дом SPN Publishing входит в группу компаний SPN вместе с рекламным и коммуникационным агентствами и провайдером услуг для пользователей сотовой связи. ИД выпускает журналы Inflight Review, Where Moscow, Where St. Petersburg, Russian Mobile, Russian Digital, "Телефон", PRO, "Пятое колесо". Годовой оборот ИД эксперты оценивают примерно в $5 млн. Условия договора, подписанного SPN Publishing с Wenner Media, можно назвать достаточно выгодными для российского ИД. По данным Ъ, лицензия на использование брэнда Rolling Stone достанется SPN бесплатно, компания будет лишь выплачивать Wenner Media роялти процент с доходов от продаж самого журнала и его рекламных возможностей. Точный процент отчислений в SPN не называют, однако общепринятая ставка роялти для журналов такого плана 8% объема продаж издания. В России из-за низкой стоимости размещения рекламы ставка роялти обычно несколько выше 10-12% рекламных поступлений и 7-8% продажи тиража. Инвестиции в проект со стороны SPN составят около $1 млн в течение первого года. Первый номер российского RS должен появиться в июне, затем последует сдвоенный номер за июль и август, далее журнал будет выходить ежемесячно. Российских и переводных материалов в каждом номере будет примерно поровну. "Мы будем использовать статьи не только американского Rolling Stone, но и его французских, немецких и других локальных изданий", подчеркнул гендиректор SPN Publishing Валерий Шилков. Тираж первых номеров, как говорят в ИД, составит 40-50 тыс. экземпляров, а через год по договору с Wenner Media он должен вырасти до 100 тыс. Большая часть тиража будет распространяться в Москве. Участники российского издательского рынка некоторые из них уже успели отвергнуть предложение Wenner Media сомневаются, что эти планы осуществимы. "Мы проводили переговоры о выпуске RS в России и отказались от этого проекта, говорит генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов. По сути, журнал не может предложить ничего, кроме брэнда: наши исследования показали, что, для того чтобы журнал читали, мы сможем брать только две переводные заметки из каждого номера остальное придется делать самостоятельно". Более того, сам брэнд издателям кажется не слишком удачным для работы с традиционно молодежной аудиторией журнала. В России он, скорее всего, будет привлекать людей 30-40 лет, которые к целевой аудитории RS не относятся. По информации Ъ, от выпуска российской версии Rolling Stone отказался и ИД "Афиша Индастриз". Судьба других специализированных музыкальных изданий в России до сих пор складывалась не слишком удачно. Так, прошлой осенью ИД "Венето" прекратил выпуск российского издания журнала New Musical Express. Вынужден был скорректировать формат в сторону "издания общего интереса" российский вариант музыкального журнала Play. "Причина неудачи прежде всего в том, что у нас пока отсутствуют рекламодатели для такого рода изданий, говорит гендиректор ИД 'Венето' Олег Иванов. Три четверти рекламы в этих журналах за рубежом обеспечивают звукозаписывающие компании, мейджоры киноиндустрии и тому подобные рекламодатели. В России из-за массового пиратства у них просто нет бюджетов на рекламу". В SPN, впрочем, уверены, что проблема с привлечением рекламодателей разрешима. "Наш издательский дом контролирует значительную часть рынка рекламы электроники и мобильной связи. В Rolling Stone мы в первую очередь будем работать с этими уже хорошо знакомыми категориями рекламодателей", поясняет господин Шилков. КОНСТАНТИН Ъ-ВОРОНЦОВ Источник: КоммерсантЪ |