Интернет дышит в затылок радиостанциямАлександр СкудинИнтернет с каждым днем становится все более полноценной и развитой медиасредой, отбирающей рекламодателей у обычных СМИ. В частности, размер еженедельной аудитории крупнейших порталов Рунета вплотную приближается к размеру еженедельной аудитории всех московских радиостанций вместе взятых.
Согласно последним данным «Комкон», еженедельная аудитория всех радиостанций Москвы среди слушателей старше 12 лет составила в феврале 6,962 млн человек. При этом, «Русское радио», как лидер радиоэфира, обладает еженедельной аудиторией в 1,8 млн человек.
Теперь давайте взглянем на размер аудитории порталов из числа так называемой Большой тройки. Аудитория «Яндекса» — 5,2 миллиона. Аудитория «Рамблера» за 7 дней составила 5,8 млн посетителей (2,69 млн по данным [email protected]). Аудитория Mail.Ru — 2,66 млн посетителей (4,36 млн по данным Rambler`s Top100).
Единственное «но» в приведенной статистике посещений
Да, конечно, интернетчики и слушатели радио «Маяк» и «Русского радио» — это не одни и те же люди. Аудитории пересекаются, но вряд ли слишком сильно. Однако уже сейчас можно уверенно сказать: реклама в интернете заслуживает не меньшего внимания рекламодателей, чем реклама на самых рейтинговых радиостанциях столицы.
Мы решили задать несколько вопросов Борису Овчинникову, консультанту компании J’son & Partners.
— Валидно ли количественное сравнение аудиторий интернета и радио как рекламоносителей?
— Да, безусловно, эти аудитории можно сравнивать.
— Станет ли интернет конкурентом радиостанциям и другим оффлайновым СМИ в ракурсе борьбы за рекламный бюджет?
— А он уже становится конкурентом. Естественно, он не может конкурировать с телевидением и не сможет в ближайшие лет десять. Аудитория Рунета в течение этого времени не выйдет за пределы 30% населения России. Отмечу, что для некоторых групп рекламодателей интернет уже стал одной из ключевых рекламных площадок. |