"Дарья" меняет каналы продаж
Производители обойдутся без посредников
ООО "Дарья" будет самостоятельно заниматься развозкой своей продукции по некоторым торговым сетям.
Изменение дистрибуторской политики произошло вскоре после смены генерального директора компании: вместо Игоря Пастухова им стал Алексей Мамин. Впрочем, в самой "Дарье" отрицают прямую связь между этими событиями.
Проект позволит частично отказаться от посредничества дистрибуторских компаний в крупнейших городах страны.
Только с крупными
Илья Гамов, директор по маркетингу ООО "Дарья", сообщил, что отказаться от дистрибуторских услуг планируется пока только по отдельным каналам организованной розницы, то есть при работе с крупными сетевыми магазинами. Такая система на первом этапе будет построена в пяти городах: Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Так, в Петербурге в ближайшее время компания приступит к самостоятельной развозке продукции в магазины "Лента". "Сегодня этих магазинов немного, поэтому от нас не потребуется больших расходов на транспортировку, а оборот будет очень существенный", -- говорит Илья Гамов. По его словам, это выгодно и самим сетям: "Лента" давно призывала производителя к такому шагу.
Без последствий
При этом он заявляет, что решение никак не отразится на дистрибуторских компаниях -- партнерах "Дарьи", поскольку им будут расширены возможности по другим каналам и регионам дистрибуции. Всего по стране насчитывается около 50 компаний, занимающихся дистрибуцией продукции "Дарьи". На первом этапе этой работы дистрибуторские компании будут переходить в статус логистического партнера. Всего по стране в 2004 г. на переход к прямым поставкам компания потратит более $1 млн.
Есть мнение
Юрий Гусев, директор ООО "Морозко":
"Производителю замороженных продуктов гораздо выгоднее работать с дистрибьютором, доставляющим сразу все группы товаров, требующих низкой температуры. Его разовый объем поставки гораздо больше, а значит, учитывая организацию логистики, большие затраты на пользование морозильным складом, дорогой специализированный транспорт, -- работа дистрибьютора эффективнее.
Каждый должен заниматься своим делом. Вместо того чтобы обвинять дистрибьютора в снижении продаж и создавать "натуральное хозяйство", лучше сосредоточиться на оптимизации собственного производства и создании более выгодного сочетания цена -- качество".
Деловой Петербург