17.03.2004

Томенко «наехал» на Тигипко



Депутат Верховной Рады Николай Томенко обвиняет Национальный банк в незаконной рекламе новых банкнот номиналом 20 и 50 гривен, сказано в сообщении Томенко «Главреду».

По словам Томенко, он направил запрос главе НБУ Сергею Тигипко о сумме, потраченной на кампанию по введению новых банкнот номиналом 20 и 50 гривен.

В ответе Тигипко на запрос сказано, что затраты на введение в обращение банкнот нового образца в 2003 и в январе-феврале 2004 года составили 38,078 млн. гривен, при этом стоимость информационной кампании - 84 тыс. гривен.

Глава Нацбанка поясняет, что рекламные видеоролики размещались на телеканалах бесплатно как социальная реклама.

Томенко заявляет, что ролик Нацбанка о введении новых купюр не был социальной рекламой, так как включал в себя ссылку не рекламодателя, то есть на НБУ и персонально на Тигипко. «Таким образом, можно констатировать, что под видом и на правах социальной рекламы украинские телеканалы транслировали обычную рекламу председателя Национального банка», - сказано в сообщении.

По словам Томенко, общественность критикует НБУ за то, что он не сделал ряд необходимых вещей при введении новых купюр. «В частности, на новых купюрах нет названия государства Украина, что серьезно осложнит презентацию новых украинских денег в мире, а также принесет убыток авторитету государства дома и за границей», - сказано в сообщении.

«Также новый графический знак гривны оказался «переспивом» известных знаков мировых валют, вместо того, чтобы быть подчеркнуто индивидуальным», - отметил Томенко. www.glavred.info