"Жигулевское" в пластике появится летом в СамареОксана Иващенко Владимир Штанов ![]() Жигулевский пивкомбинат основан в 1881 г. ОАО "Жигулевское пиво" выпускает пиво под марками "Жигулевское", "Самарское", "Фон Вакано", "Молодежное". Объемы производства не раскрываются. По данным компании Business Analytica за 2003 г. , доля "Жигулевского" на пивном рынке Самары равна 33,4% , на российском рынке - 0,2%. Доля сегментов пивного рынка по типу упаковки в Самаре в 2003 г. : 62,6% - стеклянные бутылки, 32,3% - в ПЭТ-бутылках, 5% - алюминиевые банки. По информации пивоваренной компании "Балтика", основными конкурентами на самарском пивном рынке являются "Жигулевское пиво" (24% ), "Балтика" (23,9% ), "Красный Восток" (15% ), "Очаково" (8,7% ) (данные на ноябрь 2003 г. ). Главный инженер ОАО "Жигулевское пиво" Сергей Поляков сообщил "Ведомостям", что на предприятии будет установлена линия для розлива пива в ПЭТ-бутылки мощностью около 8500 бутылок в час. Она будет работать наряду с традиционной линией мощностью 24 000 стеклянных бутылок в час. "Время заставляет применять более прогрессивные виды упаковки", - объяснил он. По словам Полякова, необходимое новое оборудование планируется приобрести у итальянской компании, название которой он назвать отказался, а монтаж должен быть завершен к летнему сезону. "С помощью новой линии мы сможем разливать пиво в бутылки разной емкости", - говорит Поляков. Новые марки пива на заводе выпускать пока не планируется. "Наша продукция и так хорошо известна", - замечает он. Главный инженер также рассказал, что сейчас на Жигулевском пивкомбинате рассматривается возможность возобновления производства лимонадов. На Жигулевском пивкомбинате не смогли назвать сумму вложений в новую линию. Менеджер одной из самарских компаний, производящих бутилированную питьевую воду, оценил объем инвестиций в более чем $1 млн. "Стоимость линий для розлива напитков в ПЭТ-бутылки зависит от ее комплектации", - пояснил он. Производители пива считают, что это один из первых серьезных маркетинговых шагов ОАО "Жигулевское пиво". "Мы удивлены, что пивкомбинат только сейчас начал осваивать это направление", - говорит Виталий Харитонов, брэнд-менеджер пивоваренной компании "Балтика". "Выпуск пива в ПЭТ-бутылках позволит Жигулевскому пивкомбинату выйти в более низкий ценовой сегмент, расширить присутствие продукции на рынке, что позволит увеличить объем продаваемой продукции, привлечь к ней внимание потребителей", - говорит Елена Кузнецова, заместитель руководителя отдела исследований товаров повседневного спроса компании GfK. "На примере пива "Очаково" понятно, что пиво в пластиковой упаковке воспринимается как товар для всей семьи и больших компаний", - добавила она. Наталья Черкасова, начальник отдела маркетинга и рекламы компании "Регион-Опт", говорит, что для "Жигулевского пива" переход на пластиковые бутылки - своевременное начинание. "Для крупных дистрибьюторов выпуск пива на Жигулевском пивкомбинате в ПЭТ-бутылках является несомненным плюсом, так как это минимизация потерь при доставке продукции в точки розничной торговли", - говорит она. По мнению Черкасовой, необходимость такого маркетингового шага со стороны Жигулевского пивкомбината вызвана усилением конкуренции. "Экспансия в регион российских и западных производителей пива возрастает, и либо Жигулевский пивкомбинат продолжит развивать производство, либо станет аутсайдером на рынке пива", - говорит она. СКОРОСТНАЯ "ОХОТА": "Пивоварня Хейнекен" в феврале 2004 г. установила на своем производстве самую мощную в России линию по розливу пива в ПЭТ-тару. По данным TorgRus.com, линия предназначена для розлива пива "Охота" в ПЭТ-бутылки емкостью 1,5 л. Сумма инвестиций в этот проект составила 6,3 млн евро. Линия была приобретена у немецкой компании KHS. Максимальная мощность оборудования позволяет разливать 45 900 л пива в час, номинальная скорость розлива - 30 600 бутылок в час.
|