"Лебедянский" обзавелся бутылкойСергей Рыбак Подразделение Мирового банка - Международная финансовая корпорация (IFC) собирается предоставить Лебедянскому экспериментально-консервному заводу кредит в $35 млн. Часть этих средств производитель соков "Я" и "Тонус" потратит на установку линии розлива напитков в пластиковую бутылку - самый динамичный на сегодняшний день сегмент сокового рынка. Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" - один из трех крупнейших отечественных производителей соков. Выпускает соки и напитки под марками "Я", "Тонус", "Фруктовый сад" и "Фрустайл". В прошлом году, по собственным данным, компания продала около 455 млн л соков. Крупнейший поставщик упаковки для соково-молочной промышленности Tetra Pak оценивает объем российского рынка соков и нектаров в 1,8 млрд л. Как сообщило вчера информационное агентство "Прайм-ТАСС", российское отделение IFC планирует предоставить соковому холдингу кредит в размере $35 млн, причем значительная часть средств, по словам представителей компании, будет направлена на освоение самого динамичного сегмента сокового рынка страны - розлива напитков в пластиковую асептическую бутылку. Директор по внешним связям "Лебедянского" Александр Костиков говорит, что уже в середине мая компания планирует запустить новый цех по розливу соков и сокосодержащих напитков. Цех оснащен оборудованием французской фирмы Sidel. Оборудование способно разливать до 20 000 пол-литровых бутылок в час. Стоимость оборудования составляет около 11 млн евро. Остальные средства, по словам Костикова, компания направит на строительство складского комплекса в Подмосковье и другие проекты, возможно, на приобретение новых производителей (каких именно, пока не решено). В сегменте соков, упакованных в пластиковые бутылки, до сих пор монополистом являлся "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) , первым среди отечественных производителей наладивший их выпуск на своем тульском заводе "Депсона". Представители ВБД прогнозировали, что со временем на пластиковую асептическую упаковку будет приходиться до 20% продаж титульного брэнда компании - сока J7. По словам пресс-секретаря ВБД Ольги Мотовиловой, продажи сока в новой упаковке растут сейчас на 50% ежемесячно. Теперь у ВБД появляется конкурент в лице "Лебедяни". "Мы считаем, что асептический пластик - очень технологичный и перспективный сегмент, поэтому мы и решили заняться его развитием", - говорит Костиков. Директор по маркетингу российского подразделения Tetra Pak Андрей Разумов осторожно оценивает перспективы асептической бутылки в России. "Во-первых, этот тип упаковки только появился в других европейских странах, во-вторых, компаниям придется приложить много усилий, чтобы объяснить потребителю отличия асептики от других дешевых типов пластиковой тары, известных в России", - говорит Разумов.
|