"Очаково" вышло на рынок ЯпонииНа прошлой неделе в Токио прошла ежегодная выставка продуктов питания и напитков Foodex Japan. Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" стал одной из трех компаний, представивших здесь российскую пищевую промышленность. По итогам достигнутых договоренностей, "Очаково" планирует увеличить объемы продаж пива в Японию в два раза, а также наладить регулярные поставки в Страну Восходящего Солнца крепких и слабоалкогольных напитков. Первые отгрузки продукции компании "Очаково" в Японию состоялись в июне прошлого года. За это время поставлено более 5,5 тысяч литров пива "Очаково", разлитого в стеклянные бутылки объемом 0,33 литра. Основным каналом сбыта стал сегмент HoReCa - очаковское пиво продается в ресторанах русской кухни, которые очень популярны как среди наших соотечественников, проживающих в Японии, так и среди самих японцев. Теперь компания "Очаково" намерена увеличивать объемы реализации своего пива, в первую очередь, за счет привлечения дополнительных каналов сбыта, таких как сети супермаркетов. Договоренности с японскими партнерами на этот счет были достигнуты во время поездки сотрудников "Очаково" в Японию для участия в выставке Foodex Japan. Продовольственная выставка Foodex Japan является крупнейшей в азиатско-тихоокеанском регионе. Ежегодно она привлекает более 2,5 тысяч участников из 70 стран и около 100 тысяч посетителей. Иностранные компании охотно принимают участие в ней, поскольку японский рынок обладает большим потенциалом - страна входит в пятерку крупнейших импортеров продуктов питания и напитков. На стенде компании "Очаково", впервые принявшей участие в Foodex Japan, был представлен практически весь ассортимент выпускаемой продукции: пиво, слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки. В рамках экспозиции проводились дегустации, на которых все посетители выставки могли попробовать напитки от "Очаково". Наибольшей популярностью пользовались водка "Очаковская" и одноименный бальзам. Причем интерес проявляли не только местные жители, но и участники выставки из Европы, в частности, французы. "Участие в выставке показало, что и наши крепкие алкогольные напитки интересны для японцев, - рассказал директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. - В ближайшее время мы планируем рассмотреть различные предложения сотрудничества и выбрать компанию-дистрибьютора. Кроме того, мы будем наращивать объемы поставок пива "Очаково", а в поддержку продаж летом в Японии пройдет рекламная кампания". Поиск потенциальных партнеров - не единственная цель поездки делегации "Очаково" в Японию. Это страна высоких технологий, здесь в полной мере представлены все новые веяния на рынке. Чтобы оценить специфику японского рынка пива, очаковцы посетили один из крупнейших пивоваренных заводов, расположенный в Иокогаме, а также широкий спектр магазинов розничной торговли. |