22.03.2004


Образ жизни украинского потребителя меняет структуру шоколадного рынка



Результаты анализа развития кондитерского рынка Украины в 2003 году, говорят про увеличение доли производства и потребления шоколадных батончиков. Так, по информации www.marketing.vc , если в 2002 году на субсегменте упакованных шоколадных изделий занимал 20,3 %, то в 2003 - уже 23,7. По мнению аналитиков отрасли, доля батончиков в структуре всех продаж шоколадных изделий за 2003 выросла с 40% - до 60%.
Многие из крупнейших производителей шоколадных изделий в Украине: "Рошен", "АВК", "Nestle Украина", "Крафт Фудс Украина" уже вывели на рынок шоколадные батончики, активно продвигают мелкофасованные кондитерские изделия и имеют в планах расширение ассортимента данного сегмента. Текущие тенденции изменений в структуре продаж связаны с уменьшением ранка шоколадной плитки на протяжении 2001-2002 годов. За один только 2003 год доля в продажах уменьшилась с 52,2 % в 2002 году - до 49,5%.
Тенденции рынка Украины повторяют российскую ситуацию, где в 2003 году розничные продажи плиточного шоколада уменьшились с 31,8% - до 28,%. По мнению аналитиков, причины изменения структуры украинского рынка связано не только с насыщенностью рынка, изменением потребительских предпочтений и отсутствием новых предложений на этом сегменте. В значительной степени влияет ценовой фактор.
За последние 1,5 года подорожание плиточного шоколада составило 7-20 %, тогда как стоимость шоколадных батончиков изменилась незначительно, а в упаковке весом 21-49 гр., и даже уменьшилась с 70 копеек - до 60. Значительно выросли цены на шоколадные плитки весом более 100 гр. с 6,4 гр. - до 7,7 гр. в 2003 году. Средние цены на сезонные шоколадные увеличились в 1,6 раз. Самым важным фактором изменения структуры продаж, вероятно, связаны с изменением восприятия ситуации потребления кондитерских шоколадных батончиков в сознании потребителя.
Разнообразные предложения шоколадных батончиков по вкусовым характеристикам и ценовому сегментированию все в большей степени ассоциируются с продукцией повседневного потребления категории "снек", передает АПН. Прогнозируется сохранения текущих структурных тенденций рынка на протяжении 2004 года с увеличением продаж шоколадных батончиков в среднем ценовом сегменте.

www.marketing.vc