23.03.2004

Россия попала в десятку крупнейших экспонентов CeBIT



Роман Дорохов

         ГАННОВЕР - Около 90 российских компаний и организаций приняли участие в крупнейшей международной выставке компьютерных и телекоммуникационных технологий - CeBIT. Это впервые позволило России попасть в десятку крупнейших экспонентов выставки - весьма престижный "клуб" высокотехнологичных стран. Многие отечественные бизнесмены говорят, что уже не могут позволить себе пропустить ганноверскую выставку.

        CeBIT, или "Центр офисной и информационных технологий", проводится ежегодно с марта 1986 г. В 2003 г. CeBIT в три раза превзошла ближайшего конкурента - выставку CES Winter в Лас-Вегасе - по площади и числу участников, а по числу посетителей - почти в восемь раз. В 2004 г. Россия обогнала по числу участников CeBIT такие страны, как Франция (77 стендов) и Швеция (61 стенд). Лидерами выставки вслед за страной-хозяйкой Германией (3419 стендов) стали Тайвань и США (709 и 222 стенда соответственно).

        На третий день работы CeBIT газета Messe Zeitung вышла с передовицей Go East! , посвященной восточноевропейским и в особенности российским компаниям. Статью украсила фотография сотрудниц стенда отечественного разработчика биллинговых систем CBOSS.

        Глава представительства Deutsche Messe в странах СНГ Ирина Вайсхаар очень довольна успехами россиян. "Это лучшая выставка для российских компаний за всю ее историю, - радуется она. - На CeBIT традиционно чествуют первые 12 стран по числу представленных участников, поэтому в этом году стенд "Ростелекома" посетили канцлер ФРГ Герхард Шредер и министр экономики Вольфганг Клемент". Вайсхаар добавляет, что число российских участников превышает официально заявленные 86 компаний - вовремя не успели зарегистрироваться несколько участников трех коллективных стендов Минпромнауки, Минобразования и санкт-петербургского партнерства разработчиков компьютерных программ "Форт-Росс".

        На CeBIT приехали компании самого разного профиля - программистские "Лаборатория Касперского" и ABBYY Software House, сеть сотовых салонов "Евросеть", екатеринбургский завод по выпуску лазерных дисков Mirex. Аренда квадратного метра на выставке стоит от 185 евро за 1 кв. м, поэтому средний по размерам стенд обойдется в сумму от $200 000 до $500 000. Тем не менее все опрошенные корреспондентом "Ведомостей" российские экспоненты в один голос уверяют, что эти траты себя оправдали.

        Основным аргументом в пользу участия в CeBIT является возможность прямого общения с руководителями крупнейших мировых компаний. "400 салонов связи умеют продавать и ищут поставщиков" - такая вывеска на русском и английском языках висит над стендом "Евросети". "Вчера наш стенд посетил [президент и директор по операционной деятельности Motorola] Майк Зафировски, а сегодня должны прийти топ-менеджеры Nokia", - буднично отчитывается вице-президент по маркетингу "Евросети" Владимир Богданов.

        "Ни одна выставка не дает такой отдачи, - уверена Настасья Савина, руководитель службы информации и рекламы ABBYY Software House, выпускающей программы для распознавания текста. - По выставке ходит очень много генеральных директоров. Чтобы выловить интересного человека, требуется совсем немного времени и усилий".

        Гендиректор Formoza Electronics GmbH Сергей Макович жалуется, что выставку почти не видит, поскольку все время уходит на общение с потенциальными клиентами. "Я бы вообще это все убрал, - обводит руками яркие рекламные щиты на своем стенде Макович, - и заменил бы комнатами переговоров". Президент "Форт-Росс" Валентин Макаров рассказывает, что отечественные компании прочно закрепились в сегменте офшорного программирования. "Нам даже не хватает квалифицированных программистов, чтобы справиться с потоком заказов", - говорит он.

        Санкт-петербургская фирма Soft Express в этом году сделала для Deutsche Messe необычную справочную систему. Каждый посетитель CeBIT может узнать расположение стенда той или иной компании, послав на специальный номер SMS-сообщение с ее названием. По мнению директора Soft Express Ашота Тертеряна, сделка с Deutsche Messe носит статусный характер - в переговорах с клиентами она помогает подтвердить состоятельность компании.



Источник: Ведомости