23.03.2004

"Аукционы по наружной рекламе будут проводиться так же, как и по строительным объектам"



В минувшую пятницу Ъ сообщил о том, что московские власти отменяют старую договорную систему выделения площадок под рекламные конструкции и начинают продажу рекламных мест с аукционов. О том, как это будет происходить, Ъ рассказал ВИТАЛИЙ КРЮЧКОВ, курирующий в аппарате вице-мэра Москвы Валерия Шанцева наружную рекламу.        – В конце прошлой недели комитет рекламы правительства Москвы известил операторов рынка о том, что намерен расторгнуть соглашения на аренду рекламных мест, срок действия которых заканчивается в 2007 году, на год раньше – в 2006 году. В компаниях опасаются, что сделан первый шаг в сторону пересмотра обязательств по всем долгосрочным договорам на аренду рекламных мест. Так ли это?        – Сокращать сроки действия договоров не предполагается. Как, впрочем, не предполагается их и продлевать. Важно понимать, что мы прекратили действие не договоров, а именно соглашений с операторами. Такие документы комитет рекламы до сих пор оформлял на те из мест, по которым срок действия договора закончился, но с дальнейшей судьбой которых город еще не определился. Чтобы участки не простаивали, комитет передавал их операторам на основе временных соглашений, действие которых он мог приостановить по своему усмотрению.        – Когда будут сформированы первые лоты и начнутся аукционы?        – Сроки даны очень короткие. Специально созданный в правительстве Москвы комитет по проведению конкурсов и аукционов должен подготовить первую группу лотов уже в апреле этого года. Срок действия выставленных на аукцион договоров на места – от трех лет. При этом продолжительность их действия будет зависеть от стоимости конструкции: чем дороже и современней рекламоноситель, тем дольше срок договора.        – Насколько город планирует повысить свои доходы от наружной рекламы с помощью этих аукционов?        – Повышение городских доходов – лишь следствие. Главное для нас – создать условия для свободного доступа на этот рынок для всех тех, кто желает заниматься данным видом бизнеса, не допуская монополизации этого рынка крупными компаниями. Аукционы по наружной рекламе будут проводиться по той же схеме, что и аукционы по строительным объектам, на которые Москва перешла в прошлом году. Город тогда значительно повысил свою долю от инвестиционных проектов.        – И все же участники рынка "наружки" говорят, что, по имеющимся у них неофициальным данным, город планирует зарабатывать на аукционах по 5 млрд рублей в год.        – Я не стану сейчас комментировать конкретные суммы, поскольку открытой процедуры определения размеров отчислений в горбюджет от наружной рекламы в Москве все еще нет. Скажу только, что операторы получают от клиентов несоизмеримо больше, чем отчисляют городу в качестве арендной платы за места под свои конструкции. Но ведь именно Москва создавала и создает им в местах размещения рекламы всю необходимую инфраструктуру – инженерную, транспортную, тратя на нее большие деньги. Эти затраты должны быть компенсированы. Хочу также сообщить, что мы планируем централизовать формирование доходной части горбюджета в части поступления средств от рекламы – не только наружной, но и других ее видов, в частности рекламы в метро и рекламы на транспорте. Для этого сегодня выстраивается механизм, при котором отчисления, которые идут городу от всех видов рекламы, будут зачисляться на единый расчетный счет.        – Вы не пытались спрогнозировать, как рынок отреагирует на введение системы аукционов на места под рекламу? Эксперты и участники рынка "наружки", например, уверены, что в условиях аукционов разорятся все мелкие и средние компании.        – Повторю, что главная наша задача – создать для всех, кто желает заниматься этим бизнесом, равные условия. Естественно, для начинающих организаций будут предусмотрены защитные механизмы. В частности, механизм, не позволяющий крупным организациям перешагивать за определенное количество объектов. В соответствии с антимонопольным законодательством компании, контролирующие более 25% московского рынка наружной рекламы, просто не смогут участвовать в аукционах, в том числе через дочерние или аффилированные структуры,– за этим мы будем следить. В московском правительстве очень сильное управление по экономической безопасности, укомплектованное в прошлом сотрудниками спецструктур. Как бывший руководитель рабочей группы по проведению конкурсов на земельные участки, могу сказать, что проверяют эти люди профессионально. Интервью взял ТИМУР Ъ-БОРДЮГ        

КоммерсантЪ