24.03.2004


Экранная гонка. Производитель мониторов сам занялся рекламой



Сергей Рыбак

         Лидерство на небольшом, но быстро развивающемся рынке наружной рекламы на телевизионных мониторах захватила столичная компания Cityvision.

        Российский рынок наружной рекламы на телемониторах с оборотом в $10 млн (оценка маркетингового агентства "Эспар-Аналитик") в год составляет лишь небольшой процент от всего рынка наружки, объем которого составляет $530 млн. По данным "Эспар-Аналитик", в феврале нынешнего года в 28 крупнейших городах страны работало около 75 экранов площадью от 3 х 4 до 9 х 13 м, из них в Москве - 15. В феврале прошлого года в стране было лишь 34 экрана, в этом году, по прогнозам Cityvision, рынок снова удвоится.

        До конца прошлого года компания Cityvision была известна на рынке наружки как поставщик вывесок, рекламных мониторов и других конструкций, которые с 1992 г. Cityvision и ее подразделение АТВ заказывали в Китае и "доводили" на своем заводе в Воронеже. По собственным данным Cityvision, ее оборот в прошлом году составил около $6 млн.

        Однако в прошлом году компания решила сама заняться рекламным бизнесом. Как стало известно "Ведомостям", с апреля прошлого года Cityvision установила в региональных городах 18 экранов размером 8,8 х 6,6 - 12 х 9 м. А недавно компания приобрела московскую компанию "Рекмарк", эксплуатировавшую два крупных рекламных экрана площадью 8 х 6 м и 10 х 7 м на Тверской, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров Cityvison Сергей Добрынин. В результате по числу рекламных экранов Cityvison стала крупнейшим оператором в стране. На 2-м месте - петербургская компания ОММ, эксплуатирующая пять экранов. А на столичном рынке Cityvision стал вторым по размерам оператором после компании "Тристар", владеющей четырьмя экранами.

        Добрынин отказался назвать сумму сделки по покупке "Рекмарк", но уточнил, что без учета установки изготовление подобных экранов обошлось бы в $450 000. Директор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин оценивает сделку примерно в $5 млн.

        "Занимаясь производством экранов, мы пришли к выводу, что рынок практически пустой", - говорит Добрынин. Профинансировала установку экранов Cityvision лизинговая компания "Финэкконсалт". По словам председателя совета директоров "Финэкконсалта" Юрия Синельника, всего на покупку и установку щитов было выделено $12,7 млн. "Этот бизнес практически не развит, и по мере того, как сеть будет расти, будет проще найти рекламодателей", - говорит Синельник.

        В этом году, по словам Добрынина, компания планирует установить еще около 30 экранов.

        Гендиректор компании "Тристар" Александр Щербаков не опасается неожиданно появившегося конкурента, поскольку рынок мал и неразвит. В регионах же Cityvision может оказаться несладко, ведь подобным бизнесом в каждом из крупных российских городов планируют заниматься местные предприниматели. В течение года "Тристар" планирует установить в Москве еще два экрана площадью 48 кв. м каждый, инвестировав около $1 млн.

        Перспективы бизнеса не берется предсказать и Андрей Березкин из "Эспар-Аналитик": "Спору нет, сегмент очень модный и высокотехнологичный, и они стали крупнейшими, но пока остается много вопросов, как считать его эффективность, неспроста такие компании, как [крупнейший на рынке] NewsOutdoor, пока воздерживаются от эксплуатации экранов".



Источник: Ведомости