«Народная марка» объявляет итоги20 марта 2004 г. в Кремле состоялась ежегодная торжественная церемония чествования компаний, чьи товары стали обладателями звания «Народная Марка». Как и обычно, мега-шоу победителей «Народная Марка» прошло при большом стечении народа и исключительно тепло и весело, в атмосфере любви и доверия. Для пришедших в этот субботний день в Государственный Кремлевский Дворец пели самые популярные звезды российской эстрады: Лев Лещенко, Александр Малинин, Дмитрий Маликов, Валерия, Иванушки Интернейшнл, Лолита, группа «Сливки», Глюкоза, Олег Газманов, Катя Лель, группа «Блестящие», Наташа Королева, группа «HI-FI»
Лауреаты звания «Народная марка», были определены по результатам обработки более 65 000 заполненных анкет и писем из всех уголков страны, полученных Оргкомитетом по итогам минувшего года. Анкеты публиковались в газетах «Комсомольская правда» и «Известия», а также в сети Интернет при поддержке Yandex. Отличительная черта данного конкурса – непредвзятость и абсолютная независимость его жюри. Ведь россияне сами определяют победителей и звание достается именно тем, кого жители нашей страны называют лучшими. Результаты «Народной марки» за 2003 г. были объявлены на специальной пресс-конференции, прошедшей в конце января 2004 г. в пресс-центре газеты «Известия». С момента пресс-конференции Оргкомитет конкурса совместно с большинством марок-победителей проделал огромную работу для того, чтобы мега-шоу «Народная марка» состоялось на самом высоком уровне. Сейчас уже можно утверждать, что это произошло. Первый канал российского телевидения выпустит телеверсию «Народной Марки» для показа на всю страну
1. DVD/видеомагнитофонSamsung 2. Домашний кинотеатр Samsung 3. Музыкальный центр LG 4. Комнатный кондиционер LG 5. Принтер HP 6. Пылесос LG 7. Моторное масло Лукойл 8. Минеральная вода Aqua Minerale 9. Бульонные кубики Маggi 10. Шоколадные наборы Россия 11. Чипсы Lay’s 12. Фотопленка Kodak 13. Шампунь Pantene pro V 14. Сковорода Tefal 15. Батарейки Duracell 16. Стиральный порошок Tide 17. Спортивная одежда Adidas 18. Авиакомпания Аэрофлот19. Страховая кoмпания РОСНО 20. Банк Сбербанк России
Порядок очередности выступления представителей торговых марок в ходе шоу.
1. Оуэн Кристофер Кемп – Генеральный директор компании HP 2. Кошляков Лев Сергеевич – заместитель Генерального директора, Директор департамента по связям с общественностью компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» 3. Сирил Бюксторф – Глава Московского представительства торговой марки «Тефаль» в СНГ 4. Штишевская Елена – Старший брэнд менеджер Frito Lay 5. Рави Патель – Генеральный директор компании «Кодак» по странам Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. 6. Дан Шаикович Султанов – начальник отдела рекламы ОАО «Лукойл» 7. Мартин Шенкланд – Генеральный директор ОАО «Адидас» 8. Восходова Анна – брэнд-менеджер кондитерского объединения «Россия» 9. Хассам Ашур – Региональный Генеральный менеджер компании Жиллетт по России и республикам 10. Михаил Платонов – Директор Подразделения Аудио Видео и Бытовой техники компании Самсунг Электроникс 11. Джу Енг Хванг – Финансовый Директор компании Самсунг Электроникс в России странах СНГ и Балтии; Светлана Смирнова – Руководитель отдела маркетинга компании Самсунг Электроникс 12. Гундобина Татьяна Юрьевна - Менеджер торговой Maggi, компании Nestle 13. Виталий Заика – Брэнд менеджер AQUA MINERALE 14. Раймонд Армэс Вице-Президент Siemens в России 15 К.Х.Бьён - Президент LG Electronics в России и странах СНГ 16. Тимошенко Елена – менеджер по маркетингу торговой марки «Tide» 17. Ефремова Татьяна – менеджер по маркетингу торговой марки «Pantene Pro-V» 18. Корнев Вячеслав Сергеевич – Директор управления общественных связей Сбербанка России 19. Меламед Леонид Адольфович – Генеральный Директор страховой компании РОСНО
О конкурсе «Народная марка»
Начиная с 1998 года, в рамках конкурса «Народная Марка» несколько десятков тысяч потребителей дают ответ на один простой, но очень важный вопрос: «Какую марку товара Вы считаете лучшей?». Благодаря простоте методики проведения, конкурс является по-настоящему демократичным и независимым. Каждый может принять в нем участие и отдать свой голос в пользу любимой марки. Анкета публикуется в самых популярных российских печатных изданиях («Комсомольская правда», «Известия») и в Интернет. В 2003 году благодаря участию Yandex, в опросе через Интернет приняло участие более 20 000 человек, что составило примерно 30% всех участников голосования.
Ежегодно конкурс проводится по 20 категориям. В этом году потребителям было впервые предложено назвать лучшие брэнды в категориях: Банк, Авиакомпания, Страховая компания.
Такое масштабное общенациональное голосование не только позволяет конечным потребителям выразить свою любовь к тем или иным торговым маркам, но и очень точно показывает место конкурирующих между собой брэндов на российском рынке. По-существу, «Народная Марка» дает возможность производителям товаров и услуг оценить свои маркетинговые усилия. Детальные результаты рейтинга – это исключительный по качеству материал для последующего глубокого анализа маркетинговой стратегии компаний. Именно по этой причине конкурс особенно ценен для бизнеса. Конкурентный рынок предъявляет равные требования ко всем его участникам. Компании вынуждены не только поддерживать качество, но и постоянно совершенствовать свою продукцию, искать новые эффективные рекламные и маркетинговые решения. В конечном итоге это приводит к формированию в России подлинно цивилизованного потребительского рынка. Методика конкурса
Составление рейтинга лидирующих брэндов построено на исследовании восприятия покупателями всех торговых марок, представленных на российском рынке. Уникальностью исследования является отсутствие предложенных вариантов ответа. Респонденты вписывают названия марок, самостоятельно, отвечая на вопрос «Вы считаете лучшим?» Таким образом, рейтинг «Народная Марка» выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью в национальном масштабе, и сформировавшие у покупателей мнение о себе, как о лучших. Что фактически отражает два основных критерия, определяющих лидерство брэнда на рынке:
Мнение покупателей о марке формируется рекламой, потребительским опытом, информацией передаваемой из уст в уста - создает репутацию марки и формирует брэнд. Только отношение покупателей к марке, их восприятие марки, желание покупать делают марку брэндом. Конкурс «Народная Марка» определяет лидирующие на российском рынке брэнды, так как опирается на мнение покупателей.
Общероссийский масштаб опроса позволяет получать и анализировать мнение покупателей о брэндах действительно в национальном масштабе. Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации, включая малые населенные пункты, в соотношении, отражающем территориальную структуру населения РФ. Таблица. Категории конкурса «Народная Марка» тщательно отбираются на основе исследований потребительского рынка, с учетом следующих требований: - товары для общенационального голосования должны быть обязательно марочными, иметь национальную известность и дистрибуцию. В 1998 году для составления первого списка категорий были выбраны самые распространенные потребительские товары: автомобиль, телевизор, пиво, сигареты, шампунь и т.д. В 1999 году были отобраны новые 20 категорий, и в дальнейшем позиции рейтинга чередовались один раз в два года. Особенный интерес представляют данные рейтинга «Народная Марка» именно в новых и высоко конкурентных категориях, где не существует абсолютного лидерства какого-либо брэнда. Активное участие Интернет аудитории позволяет также существенно расширить рейтинг за счет наиболее современных и высокотехнологичных категорий товаров, таких как DVD, Комнатный Кондиционер, Домашний Кинотеатр, Мобильный Телефон и т.п. Заключение
За шесть лет существования конкурса лидеры в целом ряде категорий стали утверждаться всё более уверенно и повторяться из года в год – появились абсолютные, устойчивые национальные лидеры как по известности брэнда, так и по доли рынка. Поэтому начиная с 2003 года, брэнды, удостоенные звания «Народная Марка» более трех раз, получат звание «Народная Марка» на 10-ти летний период – демонстрируя собой абсолютных лидеров рынка, ставших символами товарной категории: Бритвенные станки Gillette, Телевизоры Samsung, Кофе Nescafe, Фотоаппарат Kodak, Чипсы Lay's и т. д. Таким образом, конкурс «Народная марка» позволяет с максимальной точностью определить абсолютное лидерство брэнда на российском рынке и дать исключительный по качеству комплексный анализ текущих тенденций и перспектив. Данные компаний (Комкон-2, GFK, ACNielsen), профессионально занимающихся исследованиями российского рынка, соответствуют по основным параметрам результатам «Народной марки» (для примера см.данные Комкон-2), хотя и основываются на мониторинге лишь нескольких тысяч потребителей и их предпочтений в сравнении с более чем шестидесятитысячным охватом конкурса. Сравнительная информация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||