ГОСТ на мороженое упорядочит рынокПетербургские мороженщики готовы работать по стандарту Введение в действие с 1 января 2005 г. ГОСТа на мороженое внесет изменение в терминологию, но не в расстановку сил на петербургском рынке мороженого. Однако, как считают эксперты, рынок в целом упорядочится. На петербургском рынке мороженого работают три крупных производителя — "Хладокомбинат 1", "Петрохолод" и "Талосто", — которые занимают около 75% местного рынка. Еще 20% приходится на другие петербургские и областные компании. Остальное — на московские "Айс-Фили" и "АльтерВест", белгородский хладокомбинат и др. Готовность №1 Все крупные петербургские мороженщики уже готовы работать по ГОСТу, поскольку ничего нового в технологический процесс предприятий введение единого стандарта не внесет. По словам представителя ОАО "Петрохолод", пожелавшего остаться неназванным, новый ГОСТ направлен прежде всего на улучшение качества продукции: "До введения единого стандарта основная масса предприятий выпускала мороженое по Техническим условиям, разработанным самостоятельно с учетом своих технологических и экономических возможностей. В итоге качество продукта ухудшилось". По словам директора по производствам ЗАО "Талосто" Юрия Федорова, на этапе самого производства деятельность его предприятия не изменится: "Некоторые изменения произойдут в логистике закупки и процентном соотношении закупаемого сырья. Существующие складские помещения, холодильные камеры и собственный автотранспорт, снабженный холодильными камерами, позволят обеспечить соблюдение всех температурных режимов, в том числе при перевозке в удаленные регионы". Мороженщики же меньшего масштаба, скорее всего, из-за сравнительно низкой себестоимости производства продолжат работать по Техническим условиям. По данным Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов, в России 80% производителей (240 из 300) изготавливают мороженое из растительного сырья. Пример от йогурта Поэтому введение ГОСТа в большей мере решает терминологическую проблему наименования продукта, нежели технологическую. Подобные примеры уже есть. В январе 2001 г. вступил в силу ГОСТ Р 51331-99 по продукту "йогурт". Стандартом дано определение йогурта, биойогурта, дана классификация йогуртов фруктовых и ароматизированных, молочных, молочно-сливочных, сливочно-молочных, сливочных, йогуртов из натурального молока, восстановленных и пр. На перераспределение сил на йогуртовом рынке в целом же введение этого стандарта не повлияло. Потребители не стали щепетильнее относиться к тому, покупают они йогурт или йогуртовый продукт. А ведущие компании не только не потеряли своих позиций, а даже получили возможности усилить, поскольку появилась еще одна рыночная ниша. Цифры: 50 тыс. тонн — объем рынка мороженого Петербурга и ближайших пригородов. Источник: данные компаний Есть Мнение
Светлана Ступина, заместитель генерального директора ЗАО "Хладокомбинат 1":
Валентина Чибиряк, старший технолог ООО "Морозко": |