30.03.2004

За последний год производители алкоголя активизировались в вопросе борьбы с антимонопольными органами за рекламу своей продукции



Главным "хитом" стало использование рекламы одноименных продуктов, формально не имеющих отношения к алкоголю. Один из первых - реклама воды, одноименной водочному брэнду. В частности, таким приемом воспользовался крупный производитель алкоголя - завод "Веда". В дальнейшем его дочерняя компания использовала и другой ход: продвижение водки шло под видом рекламы одноименного курортного отдыха. Контролирующие органы остаются непреклонными, заявляя, что такими способами производители алкоголя только заставляют ужесточать требования по рекламе.
Тем не менее, на настоящий момент они практически бессильны. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и области (ТУ МАП) рассматривает все эти случаи, но пока серьезных санкций к производителям не предъявлено: юридические вопросы предприимчивые предприниматели проработали, и максимум, что могло сделать антимонопольное ведомство, это предписать им снять ту или иную рекламу. Кроме того, участники алкогольного рынка Санкт-Петербурга нашли способ обойти и другие запреты МАП, в частности, по вопросу рекламы своей продукции в Сети.
Интернет-реклама российской водки разместится на иностранных сайтах. "Ситуация просто доведена до абсурда, - считает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский. - Действующее законодательство о рекламе не регламентирует предоставление информации в интернете об алкогольной продукции, в связи с чем и возникают подобные правовые коллизии". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

REGNUM.RU