"СИБУР" потратит на шины $300 млнАндрей Лемешко "СИБУР" намерен инвестировать до 2008 г. в свои шинные заводы до $300 млн. Компания рассчитывает сохранить лидерство в производстве грузовых и сельскохозяйственных шин и прогнозирует затоваривание рынка легковых шин. "СИБУР" объединяет четыре шинных завода, которые в 2003 г. произвели около 18 млн шин (около 47% российского производства). По данным "СИБУРа", оборот шинных предприятий холдинга составляет около $600 млн в год. Как рассказал гендиректор компании "СИБУР - Русские шины" Вадим Гуринов, 14 апреля президиум "СИБУРа" рассмотрит стратегию развития шинного бизнеса холдинга до 2008 г. , "Мы делаем ставку на развитие тех сегментов, где у нас есть конкурентное преимущество, и там, где мы можем получать наибольшую прибыль", - говорит Гуринов. Всего "СИБУР" намерен направить на развитие шинного бизнеса около $300 млн собственных и заемных средств. Гуринов не исключает и привлечения крупного стратегического инвестора из-за рубежа: "Такой альянс возможен, если будут предложены выгодные условия". Компания рассчитывает сохранить лидерство в производстве грузовых и сельскохозяйственных шин. По словам Гуринова, к 2008 г. "СИБУР" планирует производить около 70% сельскохозяйственных шин в России и 60% - грузовых. По расчетам "СИБУРа", к 2008 г. совокупный оборот шинной отрасли вырастет до 70 млрд руб. с 37 млрд руб. в 2002 г. , и, по словам Гуринова, на долю предприятий "СИБУРа" будет приходиться более половины этой суммы. Наиболее перспективным сегментом "СИБУР" видит производство грузовых и легкогрузовых шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК). К 2008 г. компания увеличит их производство в семь раз - с 300 000 до 2 млн шт. в год. Компания намерена развивать и производство легковых шин, чтобы сохранить свою долю на уровне 40%. Но, по словам Гуринова, сделать это будет непросто. Он напоминает, что к 2008 г. ряд отечественных и зарубежных производителей (Nokian, Michelin, Continental) собираются запустить свои производства в России. По прогнозу "СИБУРа", это может привести к созданию избыточных мощностей примерно на 8 - 10 млн шин в год. "Это существенно обострит конкуренцию на рынке", - предрекает Гуринов. Участники рынка разделяют эти опасения. Директор компании "Шинторг" Дмитрий Чебарыков, указывает, что уже в течение ближайшего года будут введены мощности на 8 млн шин в год, что значительно превосходит текущее потребление. Аналитик ИК "Солид" Дмитрий Мангилев прогнозирует, что к 2008 г. спрос на легковые шины в России составит порядка 30,2 млн шт. , в то время как производство достигнет 35 - 38 млн шин в год. Поэтому Мангилев считает оправданной ориентацию "СИБУРа" на развитие производства грузовых шин. По его оценке, объем этого рынка к 2008 г. вырастет на 14 - 16%. А Чебарыков отмечает, что "СИБУР" сможет упрочить свои позиции в производстве грузовых и сельскохозяйственных шин. Однако он считает, что через несколько лет "СИБУР" может столкнуться с серьезной конкуренцией в сегменте грузовых покрышек. По его словам, это быстрорастущий и прибыльный рынок и можно ожидать прихода на него серьезных западных игроков. Представитель "Мишлен - Русская компания по производству шин", напротив, полон оптимизма. Он говорит, что, по оценкам его компании, в ближайшие 10 лет рынок легковых шин в России удвоится до примерно 50 млн шин.
|