![]() Новый Trax от "Лебедянского". Производитель соков занялся коктейлямиСергей Рыбак Владельцы крупного отечественного производителя соков, завода "Лебедянский", решили освоить новый для себя рынок слабоалкогольных коктейлей. Скоро на полках магазинов появится напиток с провокационным названием Trax. Таким образом его создатели надеются привлечь к новому продукту внимание основных потребителей коктейлей - молодежи. Экспериментальный консервный завод "Лебедянский" - один из крупнейших в России производителей соков. Ему принадлежат марки "Я", "Фруктовый сад", "Тонус". По данным Российского союза производителей соков, в прошлом году завод продал около 455 млн л соков, а его доля рынка составила 25,5% , как и у крупнейших конкурентов - "Вимм-Билль-Данна" и "Мултона". Контрольный пакет "Лебедянского" принадлежит менеджменту компании. Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков, слабоалкогольные коктейли Trax выпускает созданная топ-менеджерами "Лебедянского" компания "Орисфей". Корреспонденту "Ведомостей" не удалось отыскать значения таинственного слова Trax в трехтомном англо-русском словаре под редакцией Юрия Апресяна, содержащем около 250 000 слов. Зато гендиректор компании "Орисфей" Алексей Семин, ранее работавший в компаниях Danone и Mars, уверен, что потенциальный потребитель коктейлей слово Trax прекрасно поймет. "Мы потратили много денег на маркетинговые исследования, которые показывают, что потребители читают его так, как если бы в нем были русские буквы. Да и в русском слове "трах" ничего криминального нет: толковые словари трактуют его как "громкий удар, хлопок", - добавляет Семин. В разработку слабоалкогольного коктейля владельцы "Лебедянского", по словам Семина, уже вложили около $3 млн, которые ушли на создание рецептуры, а также на закупку алюминиевых банок, сырья и оплату услуг компании-боттлера. Пол-литровая банка коктейля будет продаваться в рознице по цене 27 - 28 руб. По словам Семина, Trax будет отличать от продукции конкурентов высокое содержание натурального сока - около 10%. До конца года "Орисфей" планирует вложить в развитие нового проекта еще несколько миллионов долларов, говорит Семин. Пока Trax разливается на мощностях завода "Мега-Пак" в подмосковном Видном, однако уже летом этого года "Орисфей" планирует начать выпуск коктейлей на строящемся в Липецке новом цехе, расположенном по соседству с мощностями завода "Лебедянский". Владельцы "Лебедянского" приняли решение обратиться к рынку коктейлей, считая его одним из самых динамичных сегментов на российском продовольственном рынке, говорит Семин. По прогнозам "Орисфея", в этом году объем рынка слабоалкогольных коктейлей увеличится на 35%. "Мы первыми начали осваивать [сексуальную] тематику", - напоминает пресс-секретарь компании "Хэппилэнд" Светлана Дрозд. В прошлом году "Хэппилэнд" выпустил рекламную партию своего коктейля "Кольца" с прикрепленными к горлышкам бутылок презервативами. Сейчас, по словам Дрозд, этот коктейль выпускается без контрацептивов, но все равно хорошо продается. Однако в случае с новым продуктом "Орисфея" успех не гарантирован, считает Дрозд. По ее мнению, провокационное название коктейля не вяжется с ценовым сегментом "премиум", в котором позиционируется этот продукт. Кроме того, по оценке Дрозд, рост рынка слабоалкогольных коктейлей уже замедлился, а к концу этого года может и вовсе прекратиться.
|